Послесловие

Я долго был занят чужими делами,

я пел за непокрытым столом.

Но кто сказал вам, что я пел с вами,

что мы пели одно об одном?

Вы видели шаги по ступеням, но

кто сказал вам, что я шел наверх?

Я просто ставил опыты о том, какая

рыба быстрее всех.

Б.Г.

Оглядываясь на написанное, мы с некоторым удивлением видим, что из-под нашего пера, а точнее, из-под наших перьев, привычных работать insacrum, действительно вышел «Практический курс рунического Искусства». Что ж, мы будем искренне рады, если эта книга поможет читателю войти в древний и волшебный мир рун, приблизиться к тем нашим сакральным корням, которые мы, европейцы, изрядно подзабыли за последнюю тысячу лет. И все же, завершая книгу, мы не можем не обратить внимание читателя на одну особенность самой магии.

В Скандинавии существует цикл сказаний об исландской магической книге, изменяющей того, кто ее читает. И это, пожалуй, единственный пример такого рода. Все прочие книги — от средневековых гримуаров, алхимических трактатов и «Прохладных вертоградов», трудов Бэкона и Агриппы до современных великолепных исследований Жоржа Дюмезиля, Мирчи Элиаде, Бориса Рыбакова и многих других — все прочие книги, как бы хорошо они ни были написаны, остаются просто книгами о магии. И не более того.

Для многих это очевидно. Для остальных…

Мы позволим себе закончить эту книгу строками из все той же песни БГ:

И я не хочу говорить вам «нет»,

но поймете ли вы мое «да»?

Двери открыты, ограда тю-тю,

но войдете ли вы сюда?

Я спросил у соседа: «Почему ты так глуп?»

он принял мои слезы за смех.

Он ни разу не раздумывал о том, какая

рыба быстрее всех…

Антон Платов,

Алекс ван Дарт,

Москва,

Зимний Солнцеворот 1998 года

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]АТТ — восьмерка

[2]В данном издании графика рунических знаков, применяемых при передаче текстов надписей в иллюстрациях, стандартизирована. Латинскими буквами означаются части надписей, выполненные на разных сторонах одного предмета. Если оригинальная надпись разбита на строки, в иллюстрациях строки нумеруются.

[3]Навье море — т. е. жертвенную кровь.

[4]Мы знаем о существовании традиции окрашивать знаки и изображения, вырезанные на рунических камнях, поскольку на некоторых из них сохранились следы краски.

[5]Нортумбрия — одно из древних англосаксонских королевств в Британии

[6]А.В.Платов. Памятники рунического Искусства славян/ /Мифы и магия индоевропейцев, вып. 6, 1998.

[7]А.А.Бычков. Вендские руны/ /Мифы и магия индоевропейцев, вып.7,1998.

[8]А.В.Платов. Магия славянских рун. М., 1999.

[9]R.Blum. The Book of Rune. London, 1984.

[10]У некоторых авторов порядок следования рун (в оракуле Блюма, например) отличается от исторически стандартного.

[11]Разумеется, это верно не всегда, но лишь в большинстве случаев.

[12]См.: В.В.Тороп. Футарк Сигрдривы. Раскрыта еще одна тайна Рунического искусства/'/ 'Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996. А.В.Платов. Несколько слов о Футарках Э99 м//Мифы и магия индоевропейцев, вып.4,1996.

[13]N.Pennick. Practical Magic in the Northern Tradition. Wellingborough, 1989.

[14]L.Peschel. A Practical Guide to the Runes. St.Paul, 1996.

[15]Мы не включаем в этот краткий обзор ртуть (как металл, малоизвестный древнеевропейским мастерам или неизвестный вообще) и железо (свойствам которого будет посвящена отдельная тема).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: