Часть II. Искусства

Руны найдёшь

и постигнешь знаки,

сильнейшие знаки,

крепчайшие знаки,

Хрофт их окрасил,

а создали боги,

и Один их вырезал.

Речи Высокого, 142

Глава 5. Искусство Одина: Магия рун

Три школы рунической магии

Руническая магия — одно из древних волшебных искусств, которым посвящена данная книга Необходимо, прежде чем начнётся рассказ о руническом искусстве, определить само это понятие.

Рунической магией вообще автор называет любое магическое искусство, использующее знаки, восходящие к знакам североиталийских алфавитов, от которых в своё время произошли и наиболее известные скандинавские руны. При таком подходе руническая магия Европы оказывается представленной тремя школами, существовавшими в разное время, на разных территориях и использовавших несколько разные наборы рунических (т.е. восходящих к североиталийским) знаков.

Южная школа рунической магии представлена в волшебных искусствах славянских, кельтских и — частично — германских народов (середина I тысячелетия до н.э. — середина I тысячелетия н.э.), заимствовавших рунические знаки непосредственно у северных этрусков и их соседей. Знаковая база их магии — алфавиты ретов, альпийских венетов и др.

Северо-западная школа рунической магии представлена в рунической магии германцев (с начала I тысячелетия н.э.). Знаковой базой служил Футарк и произошедшие от него позднее Младшие Руны. Исходная точка развития — южная школа.

Наконец, восточная школа рунической магии представлена в волшебных искусствах славянских народов (с начала I тысячелетия н.э.). Знаковая база — ряд систем рунических знаков, сложным путём унаследовавших традиции южной школы и некие иные традиции, происхождение которых на данный момент не определяемо. Среди таких систем были как рунические алфавиты, развивавшиеся параллельно германским и почти независимо от последних[113], так и неалфавитные наборы священных символов[114].

Рассказ о руническом искусстве автор не склонен ограничивать рамками той или иной школы. Однако до наших дней в доступном для более или менее глубокого изучения виде руническое искусство сохранилось только в северо-западной Традиции, и именно она легла в основу данной части книги. Посему термином «руны» впредь будут именоваться именно северные рунические знаки, и все обращения к другим традициям будут оговариваться специально.

Итак, мы обращаемся к северо-западной школе рунического искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: