Введение

Дисциплина «Правовая культура» является важным компонентом реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надёжной защищённости публичных интересов. В современной России недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм граждан являются серьёзной проблемой обеспечения реализации принципов верховенства права.

Исходя из этого, в «Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утверждённых Президентом РФ 28 апреля 2011 г. № Пр-1168, поставлены следующие цели:

1) формирование в обществе устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма;

2) повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомленности и юридической грамотности;

3) создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения;

4) внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.

Определено, что государственная политика осуществляется, в том числе, по следующим основным направлениям:

1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;

2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права.

Цель освоения дисциплины «Правовая культура»:реализация положений «Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» и формирование у студентов набора общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи освоения дисциплины «Правовая культура»:

- анализ и уяснение теоретических и организационно-правовых основ формирования правовой культуры;

- умение применять теоретические знания в практической деятельности;

- формирование навыков, умений правомерного поведения личности и самостоятельной правовой оценки действительности;

- формирование необходимого уровня правовых знаний, а также высокой правовой активности;

- развитие творческого участия личности в применении норм права и их совершенствовании;

- формирование научного мировоззрения, культуры межнационального общения, законопослушности, мобильности, формирование ключевых личностных качеств (нравственности, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия);

- утверждение в сознании студента взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства;

- повышение уровня правовой культуры и правового сознания в целом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать – современные и классические научные достижения в области прав человека;

- особенности формирования правовой культуры в профессиональной сфере;

- закономерности функционирования государства и права как социально-экономического явления;

- условия формирования правового государства и гражданского общества.

Уметь – ориентироваться в потоке информации в сфере права, вырабатывая собственные убеждения и позиции;

- использовать правовые документы в своей деятельности;

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- соблюдать законность и правопорядок;

- осуществлять правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности.

Владетьосновными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;

- гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой и правовой культурой;

- высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело;

- необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений;

- чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Основными видами учебных занятий являются лекции и семинары. Итоговый контроль проводится в форме зачёта или экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: