Литургия

На сей раз в этот день в соборе, где я был, действительно не было ничего примечательного. Служили о.Сергий Лукин и о.Евгений Кузнецов. Владыки не было.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 7Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие?

8Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, 9ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии;

да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

10По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.

11Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, 12чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как

и мы.

13Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.

14И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15а потому не великое дело, если и

служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

16Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.

17Что́ скажу, то́ скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу.

18Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.

19Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.

21К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. || А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

22Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.

23Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

29Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

30Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

31Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32В Дамаске областной правитель царя Арефы стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Глава 12.

1Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), 4что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

5Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

11Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.

12Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

13Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.

14Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

15Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

16Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.

17Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

18Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

19Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.

20Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, 21чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

Я привел не только то, что должно читаться на литургии, но и весь отрывок, часть мысли которого и приводят составители службы данного дня. Апостол назидает и обличает паству и в неверии и некоем сомнении относительно того, кто же сей Павел и с чем пришел. В этом же послании содержатся и слова о том. что нет ничего предосудительного в том, что священники питаются от алтаря, ибо так заповедано еще с Ветхого Завета, что могло бы послужить пользе и нашей эпохе, воспитанной на антиклерикальной пропаганде, знаменитой своим поливанием грязью священства. А здесь апостол говорит о своих трудах и страданиях за Евангелие и одновременно говорит. что все что имеет – дано ему от Бога. Тут же он пишет и о бесах, мучающих его самого. Многие фантазируют над тем, что же имел в виду апостол. Одни пишут об эпилепсии, другие – о неких иных болезнях, но суть не в этом, а в том, что Господь попускает духам тьмы мучить человека, дабы отвратить его от служения тем самым духам, дать понять – каким злом является его греховная жизнь. В случае апостола «жало в плоть» является не столько платой за прежнюю жизнь гонителя, ибо он уже пишет о видениях, которые посылал ему Господь, чья благодать укрепляла его, сколько страховкой от будущих падений. Наше же с вами положение куда хуже в связи с тем, что мы живем со всеми нашими греховными влечениями, не думая о том, что живя так, мы отдаляемся от Бога, идя прямо в пасть к сим духам. Не отсюда ли все наши болезни, пусть подчас и вызванные некими микроорганизмами, открытыми наукой, но по сути являющимися тем же жалом в плоть, ибо эти организмы могут долго жить в человеке или пребывать в покое, не причиняя вреда, но потом почему-то активизируясь. Не потому ли мы не можем избавиться от владеющего нами зла, что живем по его внушениям….?

Евангелие: 1Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Призвание четырех апостолов на служение. Ниже будет приведен отрывок¸ где будет описано призвание будущего апостола и Евангелиста, а тогда – таможенного чиновника Матфея. Здесь же Господь показывает свою Божественную власть, давая небывалый улов, так что и сети не выдерживали выловленного количества рыбы. Так¸ во власти Божией является все вокруг нас и Бог может дать нам все. Но дает Он не все, что мы захотим, а именно то, что нужно, как здесь нужно было показать этим рыбакам, что перед ними – не просто некий учитель Закона, но пришедший во плоти Бог, ожидаемый народом Израильским Мессия. Так и всегда Господь являл свои знамения и чудеса не направо и налево, а в тех случаях, когда это могло послужить пользе человека. Знамения, совершаемые направо и налево, просто ради демонстрации, как фокусы в цирке – это черта демонического действия. Цель этого действия – поразить, ибо демоны – весьма горды. Господь же заботится о пользе учеников, желая сделать их подлинно апостолами, хоть до конца это будет совершено лишь по сошествию Духа Господня и когда они испугались, видя явное чудо, то Он же и ободряет их, призывая не бояться, как происходит неоднократно, в отличие от демонического действия, которое стремиться подавить человека…Нам с вами ради нашего духовного и душевного здоровья Бог не дает ничего такого, дабы не поощрять сидящий в нас дух гордости….

И чтения праздника. Отрывок из Второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

3Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

5Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

7Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

8Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

10Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

11Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

13Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.

15Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́льшую во многих произвело благодарность во славу Божию.

16Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

17Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Евангелие: 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

По окончании о.Сергий произнес проповедь на тему нынешнего рядового Евангелия. Господь призывает на служение апостолов – братьев Симона, называемого камнем или Кифой, а в славянском Евангелии – Петром (ибо мы восприняли Евангелие от греков, а по-гречески камень – Петрос) и Андрея, а также Иакова и Иоанна. Сошлись они с Ним еще раньше, но доселе продолжали заниматься своим ремеслом. И вот, Господь сначала исцеляет больную тещу Петра, а теперь чудесным образом наполняет сети своих будущих учеников, являя Божественную силу и власть над живой тварью. И ученики, ранее сомневающиеся, дескать, мы всю ночь трудились и ничего не поймали, а теперь ты говоришь, чтобы мы закинули. Ладно, ради слова твоего закинем. По- человечески это можно понять, хоть в одном из Евангелий эти ученики уже при встрече исповедуют его Мессией, а Симона Господь уже при встрече нарек Кифой (причем, там приводится именно оригинальное арамейское слово, приводимое мной, а не греческий перевод в русской транскрипции, как в прочих), то есть, камнем. Теперь, видя чудеса эти. они поняли, что пред ними не просто человек и призванные Господом, оставили все и последовали за Христом. Да, они непрестанно сомневались и колебались, а Петр даже отречется из малодушия, но теперь они поверили Ему и последовали за Христом, став Его учениками. Как знать, что было бы, если бы Симон знал, что через много лет его распнут на кресте вниз головой на потеху кровожадной римской публике? Последовали бы он за Господом или нет? Трудно сказать, ведь они долгое время, как и прочие иудеи, видели во Христе земного царя, который бы принес земное царство, чтобы им стать министрами в новом правительстве Израиля. Неизвестно, однако теперь они поверили Господу, исповедовав Его не просто человеком из рода царя Давида, но Сыном Божиим, а ведь у прочих иудеев это исповедование вызывало ярость, так что стоило Ему сказать о единстве с Отцом и просто при упоминании Бога, стоило Ему сказать «Отец», то иудеи сразу хватали камни, готовя побить Его. Что это слово говорит нам. Не всем дано вовсе бросить этот мир, оставить родных, семьи и прочее, но все могут всякое свое дело посвящать Богу и отдавать известное время для Бога, приходя в храм и участвуя в общем молении всей Церкви, но и дома не забывая Бога.

В конце он заметил, что завтра в Дивноморске состоится Епархиальное собрание, потому в этот день служб не будет, так как все поедут на это собрание. Также он призвал всех имеющих возможность помочь в строительстве храма святых Жен-мироносиц на кладбище Кабахаха, заметив, что строительство уже приближается к своду и уже готовится барабан для главы...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: