Важно при оценке типа человека по цветовыбору посмотреть:
— есть ли в первой паре выбора зеленый цвет или нет;
— зелено-синий умен и доброжелателен, это мудрец-интроверт;
— зелено-красный — лидер, он может командовать;
— зелено-желтый — учитель, доброжелательный человек, он не хочет командовать.
Перед нами три типа зеленого хронотипа — состояний, установок и, возможно, типов человека.
Я иду из посольства Риги с человеком, с которым оказался в очереди рядом. Он говорит: — Я всегда все делаю четко, по плану. Я знаю время по минутам, когда приходит автобус из Риги. У меня все записано и все очень четко.
— Это зеленый человек, — думаю я и предлагаю ему сделать воображаемый выбор среди 4 цветов.
Немного подумав, он говорит:
— Зеленый.
Я подумал про себя: — Зеленых людей три типа.
— Вы любите командовать? — спрашиваю я.
— Нет, - отвечает спутник.
— А учить любите?
— Нет, — отвечает он.
— Это зелено-синий человек, — предполагаю я.
— Какой ирет Вы выберете вторым? — спрашиваю я с интересом. Немного подумав, он отвечает: - Синий.
|
|
Цветовыбор в системе психологических ориентиров Ключами для понимания двуцветных портретов стало сопоставление цветовой психологии с психологическими ориентирами. Люшер и Фрейд
Клинические наблюдения Люшера и выводы Фрейда должны совпадать, если обе эти системы истинны.
Если цвег отрицается, то отрицается его психологическая прарамма Этот постулат цветологии созвучен защите Фрейда — отрицание.
Если серый цвет занял 1-е — 3-е место, то все последующие программы отрицаются.
Сублимация Фрейда приходит на память, когда мы видим, как психологическая программа одного цвета замещает и компенсирует отрицание другой программы.
Когда синий цвет выбран первым и должен компенсировать отрицаемые цветовые программы, возникает желание снять напря-женность приятными простыми радостями. Это живо напоминает образ Фрейда — регрессия на примитивный уровень.
Образ 3. Фрейда и К. Перлса — проекция возникает у нас когда мы оцениваем программу отрицания сразу двух цветовых программ желтого и красного цвета.
Нет оптимизма и энергии, то есть отсутствуют программы успешного взаимодействия с миром. При этом человек полагает, что в его неприятностях виноваты другие, и принимает этот вымысел за реальность.