| Характер неисправности | Возможная причина | Способ определения | Способ устранения |
| Двигатель не запускается | Топливо не подается в карбюраторы: | ||
| - засорились топливопроводы | При снятии трубки со штуцера топливо не вытекает | Снять и продуть топливопроводы | |
| - засорился топливный кран | При заправленном баке топливо слабо течет из крана | Снять отстойник, прочистить, продуть каналы крана | |
| Избыток рабочей смеси в цилиндрах | Отдельные вспышки с обратным ударом по рычагу запуска | Перекрыв топливный кран, несколько раз провернуть двигатель и, прикрыв дроссель, запустить | |
| Мал зазор в контактах прерывателя или загрязнилась их поверхность | Нет искры на свечах зажигания | Отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи | |
| Мал зазор между электродами или нагар на свечах | Нет искры на электродах свечи | Проверить зазор, прочистить свечи | |
| Неисправна катушка зажигания | Вынув центральный провод и включив зажигание, провернуть вал двигателя и проверить наличие искры | При отсутствии искры заменить катушку | |
| Недостаточная компрессия в цилиндрах: | |||
| неплотное прилегание клапанов к гнездам или отсутствие зазора между клапаном и толкателем или клапаном и коромыслом | Вал двигателя проворачивается без особого сопротивления | Очистить клапаны от нагара и протереть. Отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом | |
| пригорели или сломаны поршневые кольца | Из трубки сапуна выбивает дымок | Зачистить или заменить поршневые кольца | |
| Двигатель работает с перебоями | Обеднение рабочей смеси: | ||
| неравномерная подача топлива в карбюратор засорены жиклеры наличие воды в топливе | Двигатель при работе дает хлопки в карбюратор | Проверить подачу топлива в карбюратор Продуть жиклеры Сменить топливо в баке | |
| Плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи | Контрольная лампа на фаре мигает | Зачистить клеммы и наконечники. Затянуть болты зажимов | |
| Поврежден или плохо подсоединен конденсатор в прерывателе | Вспышки в глушителях на малых оборотах двигателя | Восстановить контакт или заменить конденсатор | |
| Нарушена регулировка карбюраторов | Нет синхронности в работе | Отрегулировать карбюраторы | |
| Двигатель стучит | Раннее зажигание | Стук пропадает при установке более позднего зажигания | Установить более позднее опережение (К-750). Проверить установку прерывателя на угол опережения (МТ-801) |
| Перегрев двигателя | После выключения двигатель продолжает работать | Остановить двигатель и дать ему остыть. Продуть цилиндры при выключенном зажигании | |
| Износ поршневой группы | Определяется на слух при работе на разных режимах | Заменить износившиеся детали | |
| Увеличен зазор между толкателями и клапанами или между клапанами и коромыслами | Проверить зазор щупом на остывшем двигателе | Отрегулировать зазоры | |
| Большой нагар на поршнях и головках цилиндров | После выключения двигатель продолжает работать | Очистить от нагара поверхности поршней и головок | |
| Двигатель не развивает мощности | Позднее зажигание или мал зазор в контактах прерывателя | Мощность возрастает при установке более раннего зажигания и при увеличении зазора в контактах | Установить более раннее зажигание. Отрегулировать зазор в контактах 0,4-0,6 мм |
| Загрязнен воздухоочиститель | Осмотром | Снять и промыть фильтр очистки воздуха | |
| Пробита прокладка головки цилиндра или не затянуто крепление | Понижена компрессия, слышны хлопки и свистящий звук | Заменить прокладку или подтянуть головки цилиндров | |
| Износ цилиндров и поршневой группы | Осмотром и замером | Заменить детали | |
| Засорены или забиты нагаром глушители | Сняв глушители, проверить работу двигателя без них | Очистить глушители от грязи и нагара | |
| Двигатель перегревается | Недостаточно масла в картере или масло жидкое | Проверить уровень и консистенцию по внешнему виду | Дозаправить или слить и заправить вновь |
| Переобогащена рабочая смесь | Двигатель плохо развивает обороты на холостом ходу | Очистить игольчатые клапаны карбюраторов, опустить иглу дроссельного золотника | |
| Обеднена рабочая смесь из-за неправильного положения иглы дросселя карбюраторов или подсоса воздуха | Хлопки в глушителях. Цвета побежалости на трубах глушителей | Поднять иглу дроссельного золотника карбюратора. Устранить подсос воздуха | |
| Забиты грязью ребра цилиндров и головок | Осмотром | Очистить ребра от грязи | |
| Не выключается лампочка аварийного давления масла (МТ-801) | Неисправен датчик Неисправен масляной насос Изношены шатунные подшипники двигателя | Проверить манометром Проверить насос Осмотром | Заменить датчик Заменить или отремонтировать Отремонтировать |






