Вопросы к государственному экзамену по направлению: «Психология», магистерская программа: Психофизиология

1. Психологические измерения и шкалы.

2. Одномерная статистика: параметрическая и непараметрическая – суть различий; меры связи, зависимости и влияния – идея и соотношение.

3. Назначение и классификация многомерных методов анализа данных.

4. Факторный анализ: идея метода и основные этапы ее реализации.

5. Валидность психологического эксперимента. Виды и основные угрозы валидности экспериментального исследования.

6. Критерии хорошего эксперимента. Способы контроля внешних переменных.

7. Содержательное и формальное планирование психологического исследования.

8. Экспериментальные планы. Принципы выбора плана (схемы) психологического эксперимента.

9. Общая характеристика количественных методов.

10. Общая характеристика качественных методов.

11. Специфика современных теоретических ориентаций социальной психологии (необихевиористская, психоаналитическая, когнитивистская, символический интеракционизм)

12. Итоги и достижения американской социальной психологии середина – конец 20 в. Причины кризиса американской социальной психологии.

13. Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия: критерии их разграничения. Основные принципы психологического консультирования.

14. Организация консультативной беседы. Общая характеристика этапов консультативной беседы.

15. Типологии клиентов по Н. Мак-Вильямс (на выбор студента).

16. Определение основные лечебных факторов групповой терапии (по И. Ялому).

17. Типология проблемных участников группы и способы работы с ними (по И. Ялому)

18. Общее определение восприятия Двойственная природа перцептивного образа. Понятие об ощущении.

19. Теории восприятия.

20. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия.

21. Понятие критических периодов развития ребенка. Физиологические обоснования наличия критических периодов.

22. Дети с особенностями психофизиологического развития: леворукие, медлительные, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

23. Механизмы психологической защиты у детей.

24. Биологические предпосылки доминантности полушарий человека. Филогенез и онтогенез функциональной асимметрии мозга.

25. Асимметрия в морфологии, биохимии и психофизиологии мозга.

26. Определение индивидуального профиля асимметрии. Энергетические, сенсорные и моторные асимметрии.

27. Типы латерализации и виды межполушарных взаимодействий при реализации основных психических функций.

28. Различные концептуальные подходы к понятию «здоровье человека», к его структуре, выделению факторов и критериев его состояния.

29. Функции эмоций в адаптации индивидуума к окружающей среде. Факторы нарушения психо-эмоционального здоровья.

30. Современные технологии поддержания и сохранения здоровья, увеличения продолжительности жизни.

31. Социокультурные эталоны здоровья как традиционные основы здорового образа жизни. Подходы к сохранению здоровья различных культур в различные эпохи.

32. Компьютерная диагностика зрительно-пространственных функций у детей.

33. Компьютерная диагностика памяти у детей.

34. Компьютерная диагностика функций регуляции и контроля у детей.

35. Компьютерная диагностика речевых функций у детей.

36. Компьютерная диагностика гностических функций у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: