1. Валидность психологического эксперимента. Виды и основные угрозы валидности экспериментального исследования.
2. Критерии хорошего эксперимента. Способы контроля внешних переменных.
3. Содержательное и формальное планирование психологического исследования.
4. Экспериментальные планы. Принципы выбора плана (схемы) психологического эксперимента.
5. Общая характеристика количественных методов.
6. Общая характеристика качественных методов.
7. Психологические измерения и шкалы.
8. Одномерная статистика: параметрическая и непараметрическая – суть различий; меры связи, зависимости и влияния – идея и соотношение.
9. Назначение и классификация многомерных методов анализа данных.
10. Факторный анализ: идея метода и основные этапы ее реализации.
11. Актуальные проблемы современной психологии.
12. Специфика современных теоретических ориентаций социальной психологии (необихевиористская, психоаналитическая, когнитивистская, символический интеракционизм).
13. Итоги и достижения американской социальной психологии середина – конец 20 в. Причины кризиса американской социальной психологии.
|
|
14. Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия: критерии их разграничения. Основные принципы психологического консультирования.
15. Организация консультативной беседы. Общая характеристика этапов консультативной беседы.
16. Типологии клиентов по Н. Мак-Вильямс (на выбор студента).
17. Определение основные лечебных факторов групповой терапии (по И. Ялому).
18. Типология проблемных участников группы и способы работы с ними (по И. Ялому).
19. Личностные корреляты одиночества.
20. Понятие и типы одиночества. Психологические школы об одиночестве.
21. Проблемы в коммуникации как фактор формирования психологически одинокой личности.
22. Психологическая помощь людям, страдающим от одиночества
23. История преподавания психологии в высшей школе и современное психологическое образование.
24. Организация обучения и виды учебных занятий по психологии.
25. Методы обучения психологии. Проверка и оценка знаний по психологии.
26. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии.
27. Биологические, социальные и психологические характеристики студенческого возраста. Юность как этап жизненного цикла.
28. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников и выбор абитуриентами вузов. Адаптация студентов в условиях вуза.
29. Мотивация учебной деятельности студентов. Динамика мотивов учебной деятельности в процессе обучения в вузе.
30. Динамика психических познавательных процессов в период студенчества. Специфика учебной деятельности у студентов с разными типами нервной системы.
|
|
31. Развитие общих и специальных способностей в процессе обучения в вузе. Креативность и исследовательская деятельность студентов. Социальный интеллект и его роль в развитии коммуникативной компетентности студентов.
32. Формирование мировоззрения в студенческом возрасте. Ценностные ориентации студенчества. Жизненнее стратегии студентов.
33. Кризисы профессионального становления на этапе учебно-профессиональной подготовки.
34. Консультирование родителей по поводу проблем детей раннего возраста (проблема речевого развития ребенка, проблема достижения ребенком автономии действий, проблема ограничения самостоятельности и инициативы, проблема овладения навыками самообслуживания).
35. Консультирование родителей по поводу психологических трудностей дошкольников.
36. Консультирование по проблеме готовности ребенка к школьному обучению.
37. Кризис семи лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста.
38. Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста.
39. Личность как объект и субъект в образовательной технологии.
40. Современное традиционное обучение.
41. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
42. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
43. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
44. Технологии развивающего обучения.
45. Нормативно-правовые основания деятельности психолога в системе образования.
46. Практические методы перинатальной психологии.
47. Современные подходы к оказанию детской паллиативной помощи.
48. Нормативы нервно-психического развития детей первого, второго, третьего года жизни.
49. Обследование познавательного (нервно-психического) развития детей 1-2 лет.
50. Обследование познавательного (нервно-психического) развития детей 2-3 лет.
51. Обследование познавательного (нервно-психического) развития детей 3-4 лет.
52. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста.