Вопросы к государственному экзамену по направлению: «Психология», магистерская программа: Детская и возрастная психология

1. Валидность психологического эксперимента. Виды и основные угрозы валидности экспериментального исследования.

2. Критерии хорошего эксперимента. Способы контроля внешних переменных.

3. Содержательное и формальное планирование психологического исследования.

4. Экспериментальные планы. Принципы выбора плана (схемы) психологического эксперимента.

5. Общая характеристика количественных методов.

6. Общая характеристика качественных методов.

7. Психологические измерения и шкалы.

8. Одномерная статистика: параметрическая и непараметрическая – суть различий; меры связи, зависимости и влияния – идея и соотношение.

9. Назначение и классификация многомерных методов анализа данных.

10. Факторный анализ: идея метода и основные этапы ее реализации.

11. Актуальные проблемы современной психологии.

12. Специфика современных теоретических ориентаций социальной психологии (необихевиористская, психоаналитическая, когнитивистская, символический интеракционизм).

13. Итоги и достижения американской социальной психологии середина – конец 20 в. Причины кризиса американской социальной психологии.

14. Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия: критерии их разграничения. Основные принципы психологического консультирования.

15. Организация консультативной беседы. Общая характеристика этапов консультативной беседы.

16. Типологии клиентов по Н. Мак-Вильямс (на выбор студента).

17. Определение основные лечебных факторов групповой терапии (по И. Ялому).

18. Типология проблемных участников группы и способы работы с ними (по И. Ялому).

19. Личностные корреляты одиночества.

20. Понятие и типы одиночества. Психологические школы об одиночестве.

21. Проблемы в коммуникации как фактор формирования психологически одинокой личности.

22. Психологическая помощь людям, страдающим от одиночества

23. История преподавания психологии в высшей школе и современное психологическое образование.

24. Организация обучения и виды учебных занятий по психологии.

25. Методы обучения психологии. Проверка и оценка знаний по психологии.

26. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии.

27. Биологические, социальные и психологические характеристики студенческого возраста. Юность как этап жизненного цикла.

28. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников и выбор абитуриентами вузов. Адаптация студентов в условиях вуза.

29. Мотивация учебной деятельности студентов. Динамика мотивов учебной деятельности в процессе обучения в вузе.

30. Динамика психических познавательных процессов в период студенчества. Специфика учебной деятельности у студентов с разными типами нервной системы.

31. Развитие общих и специальных способностей в процессе обучения в вузе. Креативность и исследовательская деятельность студентов. Социальный интеллект и его роль в развитии коммуникативной компетентности студентов.

32. Формирование мировоззрения в студенческом возрасте. Ценностные ориентации студенчества. Жизненнее стратегии студентов.

33. Кризисы профессионального становления на этапе учебно-профессиональной подготовки.

34. Консультирование родителей по поводу проблем детей раннего возраста (проблема речевого развития ребенка, проблема достижения ребенком автономии действий, проблема ограничения самостоятельности и инициативы, проблема овладения навыками самообслуживания).

35. Консультирование родителей по поводу психологических трудностей дошкольников.

36. Консультирование по проблеме готовности ребенка к школьному обучению.

37. Кризис семи лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста.

38. Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста.

39. Личность как объект и субъект в образовательной технологии.

40. Современное традиционное обучение.

41. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

42. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

43. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

44. Технологии развивающего обучения.

45. Нормативно-правовые основания деятельности психолога в системе образования.

46. Практические методы перинатальной психологии.

47. Современные подходы к оказанию детской паллиативной помощи.

48. Нормативы нервно-психического развития детей первого, второго, третьего года жизни.

49. Обследование познавательного (нервно-психического) развития детей 1-2 лет.

50. Обследование познавательного (нервно-психического) развития детей 2-3 лет.

51. Обследование познавательного (нервно-психического) развития детей 3-4 лет.

52. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: