Исторический музей

Мавзолей

Мавзолей Ленина у Кремлевской стены является центром Кремлевского некрополя. Ныне стоящему сооружению предшествовали два деревянных. Первое было воздвигнуто ко дню похорон Ленина (27 января 1924 года) и состояло из трех объемов, второе было сооружено вскоре после похорон и решено как единый объем. Автор проекта архитектор Алексей Викторович Щуceв придал Мавзолею ступенчатую форму — она является основой и ныне существующего здания, строительство которого окончено в 1930 году. Стены Мавзолея выложены из кирпича, облицованного полированным гранитом. В отделке использованы мрамор, лабрадор, порфир. Внутри Мавзолея находятся вестибюль и траурный зал, соединенные двумя боковыми лестницами. Посреди зала на черном лабрадоровом постаменте расположен саркофаг.

Лобное место

Лобное место впервые упоминается в летописях в 1547 году. Вероятно, первоначально оно представляло собой деревянный помост, только в 1593 году было перестроено в камне. В 1786 году его ремонтировал русский архитектор, один из основоположников русского классицизма Матвей Федорович Казаков, сохранивший старую круглую форму возвышения, окруженного парапетом с лестницей. С Лобного места читались царские указы, обращались к народу цари. В 1612 году Дмитрий Пожарский провозгласил здесь освобождение Москвы от польских интервентов.

Казанский собор

Казанский собор был построен в 1620-36 годах на средства князя Дмитрия Пожарского в память об изгнании поляков из Москвы в 1612 году. Возможно, автором является русский зодчий Федор Савельевич Конь. Первоначальная реставрация собора была выполнена Петром Дмитриевичем Барановским в 1930 году. В 1936 году храм был разобран. В 1993 году построен вновь (архитектор О. Журин).

Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города

Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).

Исторический музей

Государственный Исторический музей был построен в 1874-83 годах по проекту архитектора Владимира Осиповича Шервуда и инженера А. А. Семенова на месте Главной аптеки начала 18 века. Его архитектура, согласно заданию, должна была воплотить идеи национальной истории. Учитывая это, Шервуд обратился к зданиям, с которыми музей должен был составить единый ансамбль, — Храму Василия Блаженного и башням Кремля. Мотивы древнерусского узорочья в обработке фасадов заимствованы из различных сооружений 17 века. Такая эклектичность не помешала авторам создать пространственно выразительный образ здания, органически вписавшийся в ансамбль Красной площади. Основу планировки музея составляют анфилады просторных залов, обходящие здание по периметру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: