Получается, что и это высказывание Сальери – не просто злоба завистника, а интереснейшая и серьезная проблема.
Вот сыновья Баха и сделали свое благое дело для человечества.
Для того чтобы начать новую волну музыкального развития, необходимо было сделать вид, что папы как бы не существовало.
Только в этом случае и появилась возможность пойти по другой дорожке, исследовать иные музыкальные пути.
И только через несколько поколений,
пройдя по прекрасным дорогам венских классиков,
познав сказочные сады романтиков, мир узнал о Бахе, музыка которого обрушилась на человечество во всем своем величии. Но она уже не смогла ничему и никому помешать.
И вот результат:
через много лет после смерти И. С. Баха на концерте,
в котором звучала музыка любимого сына Баха Иоганна
Христиана, в числе прочих слушателей сидел крохотный
мальчишка. Потрясенный музыкой до глубины души он
звонким голосом закричал: «Вот именно так надо писать
музыку!»
Этим восторженным малышом был
Вольфганг Амадеус Моцарт.