Побуждение творческого начала в процессе побуждения искусством

Без творческого восприятия нельзя актуализировать художественные способности человека.

Проблема приобщения к искусству обеспечивает формирование запаса художественных знаний. Одним из сущностных признаков художественной культуры личности является эрудированность в области искусства. Только в процессе накопления художественных знаний совершенствуется художественное восприятие и формируетяс художественный вкус.

Художественный вкус – способ восприятия и оценивания произведений искусства, которые распространяются на весь материальный и нематериальный мир.

Художественный вкус, его формирование связано с оценочной функцией произведений искусства. Он во многом зависит от оценки представленной группы, социума или индивида.

Среда во многом формирует художественный вкус:

1. Чувственное восприятие;

2. Деятельность;

3. Воспитание;

4. Художественный вкус;

5. Проникновение;

6. Посредничество.

Художественная творчество – школа эстетического воспитания. Прикладные виды творчества относятся к художественному (гжель, вологодская игрушка, жостовские подносы). Прикладное творчество бывает любительским и профессиональным. Оно универсально, индивидуально или коллективно.

! Художественное творчество содержит в себе фольклор (устный, письменный и т. д.). Оно имеет длинную историю, инвариативность.

Художественное творчество:
1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п.
2) В узком смысле — изобразительное искусство.
3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Художественное творчество связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей. Его особенности:

• опора в основном на наглядно-образное мышление, хотя имеют значение и абстрактно-логическое, и наглядно-действенное мышление;

• главный компонент художественного творчества — эмоциональный, высшим проявлением которого является переживание человеком катарсиса, т. е. пикового переживания, воспринимаемого как очищение;

• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания — искусстве, а продуктом художественного творчества выступает художественный образ, заключенный в каком=либо материальном объекте (картине, скульптуре, литературном произведении и т. п.);

• рациональная сторона художественного творчества скрыта и часто не имеет утилитарного предназначения, не требует внедрения в практику, как изобретение или новое научное знание;

• художественное творчество создает возможность многозначного отражения разными людьми одного и того же произведения, что связано с субъективизмом восприятия, развитым вкусом и т. д.

По способу существования художественных произведений выделяются три группы искусств:

1. Пространственные (пластические) статические виды:

а) прикладные: архитектура, декоративное искусство;

б) изобразительные: живопись, графика, скульптура.

2. Временные (динамические): литература, музыка.

3. Пространственно-временные (синтетические): хореография, театр, кино, цирк, эстрада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: