Организация и технология хранения машин

Государственным стандартом 7751 - 2009 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» [12] установлены следующие виды хранения техники: межсменное, длительное и кратковременное.

На межсменное хранение технику устанавливают непосредственно по окончании сельскохозяйственных работ. Перерыв в использовании техники не должен превышать 9 дней. На месте проведения работ в перерыве между сменами обычно хранят уборочно-транспортную и посевную технику, машины при этом располагают группами. Составные части с машин не снимают, отключают аккумуляторные батареи, выполняют ежесменное техническое обслуживание, в том числе очищают технологические емкости и баки от остатков пестицидов и удобрений. Технику, не используемую свыше 2 месяцев, устанавливают на длительное хранение на машинных дворах, открытых площадках или в закрытых помещениях (секторах хранения).

Машинные дворы располагают с учетом направления господствующих ветров и защищают от снежных заносов со стороны ветров лесами, посадками из деревьев и кустарников. Площадки и здания располагают на незатапливаемых местах, имеющих водоотводные канавы. Уклон площадок - 2...300 для стока воды. Покрытие делают сплошным или в виде полос.

Типовой проект машинного двора выбирают в соответствии со специализацией хозяйства и подразделения. Для подразделений, имеющих до 40 тракторов машинные дворы целесообразно строить по типовым проектам 816 - 01 - 16, а также - по типовым проектам 816 - 173 и 816 – 174.

Площадки для мойки машин следует сооружать в соответствии с типовым проектом 816-2-2, который предусматривает оборотное водоснабжение, исключающее загрязнение окружающей среды [11].

Схема мойки машин с замкнутым контуром представлена на рисунке 12.1.

Наибольшая сохранность техники обеспечивается при закрытом способе хранения. В гаражах, сараях, ангарах, складских помещениях целесообразно хранить сложную технику: зерноуборочные, кормоуборочные, силосоуборочные и другие комбайны, тракторы, машины для внесения удобрений и пестицидов. Это значительно сокращает трудовые и материальные затраты на техническое обслуживание машин.

Требования к подготовке техники к хранению под навесом примерно те же, что и при хранении в помещении. Поверхности составных частей машин, не защищенные; лакокрасочным покрытием, покрывают антикоррозионным составом.


1 - 3-х ходовой кран; 2 - Чистая вода; 3 - Балка поворотная 1700 мм, 360 град.; 4 - Аппарат высокого давления; 5 - Желоб для стока воды; 6 - Пескоуловитель; 500x500x500; 7 - Вход грязной воды; 8 - Песок и грязь; 9 - Отстойник воды 3000x1000x1000; 10 - Аварийный слив; 11 - Труба обратной промывки; 12 - Погружной насос; 13 - Нефтепродукты; 14 - Насосная станция.

Рисунок 12.1 – Схема мойки с замкнутым контуром

Цепи очищают, промывают и проваривают. Однако более качественное хранение будет обеспечено в том случае, если электрооборудование (фары, генераторы и др.), а также цепи, транспортеры, ремни будут сняты и сданы на склад или загерметизированы на машине влаговоздухонепроницаемой пленкой или покрытием.

Состояние машины следует проверять: на открытых площадках и под навесами - ежемесячно; в закрытых помещениях - не реже одного раза в 2 месяца. Однако после дождей, снежных заносов и сильных ветров необходимо провести осмотр хранящейся техники вне очереди.

При этом проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках; комплектность машины, учитывая, что отдельные составные части снимают и хранят на складе; давление воздуха в шинах, состояние консервации (наличие окраски, отсутствие коррозии, сохранность антикоррозионных покрытий); надежность герметизации (состояние чехлов из полиэтилена, заглушек, люков и плотность их прилегания, а также состояние щитов, крышек, дверей, ящиков и др.). Обнаруженные недостатки устраняют.

В настоящее время на сельскохозяйственных предприятиях наиболее распространен комбинированный способ хранения техники.

Согласно этому способу сложные машины (комбайны, автомобили, зерноочистительные машины и машины для внесения удобрений) хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые машины (плуги, культиваторы, бороны, сеялки и др.) - на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием. В отдельных случаях (при отсутствии в хозяйствах достаточной для размещения всех сложных машин площади закрытых помещений) допускается их хранение на открытых площадках с твердым покрытием. При этом с машины снимают все быстроразрушающиеся в открытой атмосфере узлы и детали (аккумуляторные батареи, клиновые ремни и другие детали из резинотекстиля, втулочно-роликовые цепи и т. п.) и сдают их на хранение в специально оборудованные склады. Машины в обязательном порядке подвергаются консервации, герметизации и установки на подставки.

Перечень специализированного оборудования. Составные части машин для их последующей обработки и хранения снимают с применением слесарного инструмента, поставляемого в наборах ПИМ-1514, ПИМ-1515, ПИМ-1516А, ПИМ-4839, ПИМ-582А. Отдельные места очищают от коррозии и наносят антикоррозионные покрытия или лакокрасочные материалы методом холодного безвоздушного распыления под высоким давлением установкой «Ингул» и другим подобным оборудованием. Безвоздушное распыление весьма эффективно и экономично по сравнению с пневматическим.

Машины на подставки устанавливают домкратами различной грузоподъемности марок ЦКБ-П-308, П-304, П-310, а также автокранами. Дальнейшая консервация техники может быть выполнена с применением различных агрегатов и аппаратов. Аппарат марки ОЗ-9905-ГОСНИТИ для нанесения различных антикоррозионных составов может быть использован совместно с агрегатами технического обслуживания. Разогревать и наносить смазку можно аппаратом ОЗ-4899-ГОСНИТИ, а подготавливать поверхность под механизированное нанесение лакокрасочных и антикоррозионных составов, подкачивать шины и расконсервировать технику - агрегатом ОЗ-9995-ГОСНИТИ.

Операции очистки, мойки, обдувки сжатым воздухом и нанесения лаков, красок, антикоррозионных составов можно механизировать при помощи агрегатов АТО-4822-ГОСНИТИ и АТО-1768-ГОСНИТИ.

Техническое обслуживание машин при хранении лучше выполнять с использованием передвижных агрегатов типа АТО-9984-ГОСНИТИ и АТО-9995-ГОСНИТИ, а также аппаратов ОЗ-9905-ГОСНИТИ для нанесения антикоррозионных покрытий и др.

Трудоемкость работ по ТО и хранению техники на машинных дворах растет пропорционально увеличению тракторного парка, поэтому в подразделениях, имеющих свыше 10 усл. эт. тракторов (но не более 15) плановые ТО-1 и ТО-2 выполняет специализированное звено в составе мастера-наладчика и слесаря. В свободное от ТО-1 и ТО-2 время это звено по указанию механика выполняет совместно с трактористами техническое обслуживание машин при хранении и помогает устранять несложные неисправности несамоходных сельхозмашин и орудий.

В подразделениях, имеющих свыше 15 усл. эт. тракторов, создаются специализированные группы из мастеров-наладчиков и слесарей машинного двора. Эти группы работают на участке технической эксплуатации машин подразделения, используя как стационарное оборудование пункта технического обслуживания, так и передвижные агрегаты. Применение последних вызвано объективными причинами. Во-первых, комплекс работ на машинных дворах содержит значительный объем ремонтных операций, которые невозможно отделить от работ по техническому обслуживанию машин при хранении. Во-вторых (как следствие), велика потребность в сварочном, монтажном и другом специальном технологическом оборудовании.

Количество заявок на оборудование при ТО машин во время хранения на машинных дворах подразделений колеблется по периодам полевых работ от 0,03 до 0,72.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: