Требования безопасности во время работы

Во время работы компрессора необходимо:

* вести непрерывное наблюдение за работой компрессора для своевременного обнаружения посторонних шумов и стуков;

* следить за показаниями манометров;

* периодически проверять температуру отводимой от компрессора воды, которая не должна превышать температуру подводимой воды более, чем на 150С;

* периодически проверять на ощупь температуру нагрева торцевых и боковых крышек картера;

* на воздушных компрессорах периодически производить продувку рабочих полостей цилиндров. Первую продувку рабочих полостей цилиндров произвести через 5 мин. после пуска в работу под нагрузкой, последующие - через каждые 30 мин. непрерывной работы компрессора. Общая продолжительность продувки - не менее 3 мин.

Зарядка баллонов водолазных дыхательных аппаратов (несмотря на использование блоков очистки) требует особого внимания во избежание попадания выхлопных газов приводного двигателя в засасываемый компрессором воздух. Для этого всасывающий патрубок должен выноситься в безопасную зону.

Баллоны дыхательных аппаратов наполняются до установленного рабочего давления.

При зарядке баллонов дыхательных аппаратов следует учитывать следующие обстоятельства:

* изменение температуры на 10С вызывает изменение давления в баллонах примерно на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);

* сжатие газа повышает его температуру, в связи с чем после зарядки баллонов и их охлаждения до температуры окружающей среды баллоны необходимо дозарядить.

При повышении температуры баллоны искусственно охлаждают или выпускают из них часть газа.

Требования безопасности при аварийных ситуациях

Компрессор должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

* при появлении резких стуков или ударов;

* при значительном увеличении и продолжающемся увеличении давления в какой-либо ступени;

* при прекращении подачи охлаждающей воды;

* при нарушении герметичности соединений нагнетательного трубопровода;

* при срабатывании предохранительных клапанов на компрессоре;

* при повреждении предохранительной мембраны (если она установлена);

* при неисправности любого манометра;

* при нагревании крышек картера (редуктора) свыше 750С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: