Во время работы компрессора необходимо:
* вести непрерывное наблюдение за работой компрессора для своевременного обнаружения посторонних шумов и стуков;
* следить за показаниями манометров;
* периодически проверять температуру отводимой от компрессора воды, которая не должна превышать температуру подводимой воды более, чем на 150С;
* периодически проверять на ощупь температуру нагрева торцевых и боковых крышек картера;
* на воздушных компрессорах периодически производить продувку рабочих полостей цилиндров. Первую продувку рабочих полостей цилиндров произвести через 5 мин. после пуска в работу под нагрузкой, последующие - через каждые 30 мин. непрерывной работы компрессора. Общая продолжительность продувки - не менее 3 мин.
Зарядка баллонов водолазных дыхательных аппаратов (несмотря на использование блоков очистки) требует особого внимания во избежание попадания выхлопных газов приводного двигателя в засасываемый компрессором воздух. Для этого всасывающий патрубок должен выноситься в безопасную зону.
|
|
Баллоны дыхательных аппаратов наполняются до установленного рабочего давления.
При зарядке баллонов дыхательных аппаратов следует учитывать следующие обстоятельства:
* изменение температуры на 10С вызывает изменение давления в баллонах примерно на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);
* сжатие газа повышает его температуру, в связи с чем после зарядки баллонов и их охлаждения до температуры окружающей среды баллоны необходимо дозарядить.
При повышении температуры баллоны искусственно охлаждают или выпускают из них часть газа.
Требования безопасности при аварийных ситуациях
Компрессор должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:
* при появлении резких стуков или ударов;
* при значительном увеличении и продолжающемся увеличении давления в какой-либо ступени;
* при прекращении подачи охлаждающей воды;
* при нарушении герметичности соединений нагнетательного трубопровода;
* при срабатывании предохранительных клапанов на компрессоре;
* при повреждении предохранительной мембраны (если она установлена);
* при неисправности любого манометра;
* при нагревании крышек картера (редуктора) свыше 750С.