Пуск системы

Корректный запуск программы и стойки БД – это основная задача оператора.

Алгоритм действий оператора при запуске (перезапуске) программы и стоки БД выглядит следующим образом:

- если компьютер не включен – включить его и дождаться полной загрузки операционной системы;

- если стойка БД в данный момент включена – выключить ее с помощью тумблера на передней панели;

- запустить программу;

- включить стойку БД с помощью соответствующего тумблера.

Останов системы

Останов программы можно осуществить двумя способами:

- нажать на кнопку закрытия окна в правом верхнем углу основного окна программы;

- при активном главном окне программы нажать на клавиатуре следующую комбинацию клавиш ALT + F4.

Оба способа одинаково эффективны и могут применяться на выбор оператора.

6 Аварийные ситуации и поиск неисправностей

Если во время работы программы на каком-либо из объектов произошла авария (отсутствие связи с объектом, превышение допустимых значений уровня и т.д.), либо аварийная ситуация была вызвана отсутствием связи со стойкой БД, программа отобразит соответствующее уведомление и создаст звуковой сигнал, направленный на привлечение внимания оператора.

После получения оператором сообщения об аварийной ситуации оператор должен определить причину его появления и, если это возможно – попытаться устранить причину аварии.

Далее приведена таблица 1, где приведен алгоритм действий оператора после появления сообщения об аварийной ситуации.

Таблица 1 - алгоритм действий оператора после появления сообщения об аварийной ситуации

Характер аварийной ситуации Возможные причины Методика устранения
Лампочка на каком-либо из объектов на схеме моргает красным цветом и раздается звуковой сигнал Отсутствие связи с объектом, превышение допустимых значений уровня, сигнал «открыта дверь» и т.д. (для более конкретной информации смотреть дополнительную информацию по объекту) Определить характер аварии путем открытия дополнительной информации по объекту, если авария поддается дистанционному устранению – попробовать устранить ее
На схеме моргает надпись «Нет связи» и раздается звуковой сигнал Нет связи со стойкой БД, либо не поступает данных ни от одного объекта Проверить состояние стойки БД, если не работает (работает некорректно) – попытаться перезапустить стойку БД и программу (см. «Запуск программы»)

Если причина возникновения аварии не была установлена (либо были предприняты попытки ее устранения, но авария все равно имеет место) – обратитесь к разработчикам программного обеспечения.

Если оператор считает, что программа работает неверно, то необходимо выполнить следующие действия.

1) Определить характер неисправности: плата УСО или СПО и в связи с этим принимать необходимое решение.

Список возможных неисправностей и методов их решения приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Список возможных неисправностей и методов их решения

Характер неполадки Возможные причины Методика устранения неполадки
Программа работает медленно («зависает»), работа программы нестабильна, все остальные программы работают также Сбои в работе операционной системы, либо в аппаратном обеспечении компьютера Перезагрузить компьютер, если не поможет – обратиться в магазин, в котором был куплен компьютер за консультацией
Программа работает медленно («зависает»), работа программы нестабильна, все остальные программы работают нормально Сбои в работе программы, либо стойки БД Перезапустить программу и стойку БД
Во время работы программы появляется сообщение об ошибке Сбои в операционной системе, либо аппаратном обеспечении Ознакомиться с текстом сообщения, перезагрузить компьютер и снова запустить программу и стойку БД
Программа не отвечает на запросы пользователя Сбои в операционной системе, либо в программе Если это возможно – перезапустить программу, в противном случае – перезагрузить компьютер и снова запустить программу и стойку БД
Данные, отображаемые в программе, не совпадают с данными на стойке БД Сбои в программе Перезапустить программу

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: