Корректный запуск программы и стойки БД – это основная задача оператора.
Алгоритм действий оператора при запуске (перезапуске) программы и стоки БД выглядит следующим образом:
- если компьютер не включен – включить его и дождаться полной загрузки операционной системы;
- если стойка БД в данный момент включена – выключить ее с помощью тумблера на передней панели;
- запустить программу;
- включить стойку БД с помощью соответствующего тумблера.
Останов системы
Останов программы можно осуществить двумя способами:
- нажать на кнопку закрытия окна в правом верхнем углу основного окна программы;
- при активном главном окне программы нажать на клавиатуре следующую комбинацию клавиш ALT + F4.
Оба способа одинаково эффективны и могут применяться на выбор оператора.
6 Аварийные ситуации и поиск неисправностей
Если во время работы программы на каком-либо из объектов произошла авария (отсутствие связи с объектом, превышение допустимых значений уровня и т.д.), либо аварийная ситуация была вызвана отсутствием связи со стойкой БД, программа отобразит соответствующее уведомление и создаст звуковой сигнал, направленный на привлечение внимания оператора.
|
|
После получения оператором сообщения об аварийной ситуации оператор должен определить причину его появления и, если это возможно – попытаться устранить причину аварии.
Далее приведена таблица 1, где приведен алгоритм действий оператора после появления сообщения об аварийной ситуации.
Таблица 1 - алгоритм действий оператора после появления сообщения об аварийной ситуации
Характер аварийной ситуации | Возможные причины | Методика устранения |
Лампочка на каком-либо из объектов на схеме моргает красным цветом и раздается звуковой сигнал | Отсутствие связи с объектом, превышение допустимых значений уровня, сигнал «открыта дверь» и т.д. (для более конкретной информации смотреть дополнительную информацию по объекту) | Определить характер аварии путем открытия дополнительной информации по объекту, если авария поддается дистанционному устранению – попробовать устранить ее |
На схеме моргает надпись «Нет связи» и раздается звуковой сигнал | Нет связи со стойкой БД, либо не поступает данных ни от одного объекта | Проверить состояние стойки БД, если не работает (работает некорректно) – попытаться перезапустить стойку БД и программу (см. «Запуск программы») |
Если причина возникновения аварии не была установлена (либо были предприняты попытки ее устранения, но авария все равно имеет место) – обратитесь к разработчикам программного обеспечения.
Если оператор считает, что программа работает неверно, то необходимо выполнить следующие действия.
|
|
1) Определить характер неисправности: плата УСО или СПО и в связи с этим принимать необходимое решение.
Список возможных неисправностей и методов их решения приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Список возможных неисправностей и методов их решения
Характер неполадки | Возможные причины | Методика устранения неполадки |
Программа работает медленно («зависает»), работа программы нестабильна, все остальные программы работают также | Сбои в работе операционной системы, либо в аппаратном обеспечении компьютера | Перезагрузить компьютер, если не поможет – обратиться в магазин, в котором был куплен компьютер за консультацией |
Программа работает медленно («зависает»), работа программы нестабильна, все остальные программы работают нормально | Сбои в работе программы, либо стойки БД | Перезапустить программу и стойку БД |
Во время работы программы появляется сообщение об ошибке | Сбои в операционной системе, либо аппаратном обеспечении | Ознакомиться с текстом сообщения, перезагрузить компьютер и снова запустить программу и стойку БД |
Программа не отвечает на запросы пользователя | Сбои в операционной системе, либо в программе | Если это возможно – перезапустить программу, в противном случае – перезагрузить компьютер и снова запустить программу и стойку БД |
Данные, отображаемые в программе, не совпадают с данными на стойке БД | Сбои в программе | Перезапустить программу |