Основные требования к оформлению работы

  1. Контрольная работа выполняется в объеме до 0,5 авторского листа (12 страниц формата А4 или 24 страницы школьной тетради). Тот факт, что работа мала или велика по объёму не является основанием для незачета, если студент раскрыл содержание всех вопросов задания;
  2. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, (или напечатана) с использованием только общепринятых сокращений;
  3. На обложке тетради указывается учебная дисциплина, по которой написана работа, а так же фамилия, имя, отчество, специальность, номер группы, номер зачетной книжки, домашний адрес студента;
  4. Работа должна начинаться с номера задания и плана. Затем следует содержание работы. Заканчивается работа списком используемой литературы. В конце работы ставиться дата её выполнения и подпись студента.
  5. Страницы работы должны быть пронумерованы, а для кратких замечаний на каждом листе с текстом оставлено поле;
  6. В контрольной работе должны быть даны постраничные ссылки на литературные источники;
  7. Список использованных при выполнении работы источников должен быть составлен в соответствии с требованиями.
  8. Выбор темы: контрольная работа по курсу основы социально-гуманитарных наук выполняется только по темам, предложенным цикловой комиссией. Выбор темы контрольной работы определяется каждым студентом самостоятельно в соответствии с начальной буквой фамилии. Варианты тем контрольных работ изменяются ежегодно и предлагаются преподавателем их можно так же узнать на заочном отделении УО «МГЭПТК».

Работа с литературой (научной, специальной и т.п.) Требует сосредоточенности и последовательности, сознательного усвоения прочитанного, а не механического заучивания. Чтение следует начинать путем ознакомления с оглавлением книги, содержанием предисловия и введения, если они есть. В предисловии и введении подчеркиваются главные идеи книги. В оглавлении раскрывается её общий план.

Известно, что глубокое усвоение достигается по меньшей мере двукратным чтением. Прежде чем конспектировать работу, целесообразно прочитать её от начала до конца, что бы понять её общий смысл, цель и содержание. При этом можно сделать для себя общие наметки о её структуре, целях, логической схеме. При повторном чтении, имею такую логическую схему, необходимо выделить особо важные идеи и места. Сделанные выводы должны представлять собой подробное воспроизведение своими словами или словами автора важных положений работы, относящихся к содержанию темы контрольной работы. Ценность конспекта повышается, когда в нем содержаться не только краткий пересказ произведения, но и собственные мысли студента, тогда конспект является плодом раздумий его составителя.

При конспектировании следует учесть следующие требования:

- в конспекте необходимо последовательно ответить на все основные вопросы, выразить своё отношение к прочитанному, отметить связь с современностью;

- конспект не должен быть слишком длинным, иначе разобраться в нём будет не легко;

- хорошо составленный конспект способствует отбору нужного материала, более глубокому его осмыслению.

При конспектировании любой книги следует указывать фамилию и инициалы автора, затем название самой книги, название главы или параграфа, год и место издания, номер тома и т.д. В конспекте полезно оставлять поля для пополнения заметками из других источников, записи собственных мыслей по поводу прочитанного. Конспект должен показать, что студент уяснил основные идеи произведения, имеющие непосредственное отношение к теме контрольной работы.

Выполнение реферата имеет своей целью развитие у студента – заочника под руководством преподавателя навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, формирование творческого мышления, стимулирование интереса к изучению новейших материалов по рассматриваемой проблеме.

Заключительным этапом изучения основ социально-гуманитарного курса является зачетное итоговое занятие. Для подготовки к нему студенты – заочники могут использовать список вопросов для повторения курса, рекомендованных цикловой комиссией. Студенты выполняют письменные работы по предложенной в данном пособии тематике в сроки, установленные графиком, согласно учебного процесса.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении методических рекомендаций учтены проекты стандартов содержания социально-гуманитарного образования в средних специальных учебных заведениях.

Методические рекомендации представляют собой целостную систему основ социально-гуманитарных знаний, объединенных общей содержательной линией «человек - общество - мир». Ведущая идея - человеческое измерение мира, «человек - мера всех вещей».

Методические рекомендации не предполагают охвата всех проблем в области философии, социологии, политологии. В них включены вопросы, составляющие обязательный минимум, критическое ядро интегрированных социально-гуманитарных знаний.

Подсистемы «человек», «общество», «мир» рассматриваются в постоянном соотношении. Во взаимоотношении между ними выделяются четыре аспекта:

• онтологический;

• гносеологический;

• аксиологический;

• практический.

По мнению автора, такой подход дает возможность формирования у будущих специалистов основ для самостоятельной деятельности, многомерного общения с окружающим миром в условиях постоянных перемен.

В целом методические рекомендации служит основанием для последующего изучения самостоятельных дисциплин философии, социологии, политологии.

Задачи дисциплины:

• способствовать формированию у обучающихся ценностных гуманистических ориентаций в многомерных отношениях с другими людьми, обществом, природой;

• формировать гуманистическое мировоззрение, позволяющее осмыслить социальную действительность как систему в ее развитии;

• содействовать приобретению и принятию обучающимися социального опыта, способствующего формированию у них национального самосознания, гражданственности, нравственности и этической культуры;

• дать основы системного научного представления об обществе и социальных отношениях, роли и месте человека в системе этих отношений, методах познания, анализа и оценки общественных явлений и социальных действий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: