· Каждый человек, обратившийся к коучу – здоров и в полном порядке.
· Потенциал человека не имеет границ. У каждого человека достаточно ресурсов для достижения своих истинных целей, и никто кроме него не сможет решить его задачу наилучшим образом.
· Человек знает о себе и своей текущей ситуации, в которой он оказался, гораздо больше, чем коуч или консультант.
· Каждый человек поступает наилучшим образом исходя из известных ему альтернатив, т.е. он выбирает наилучшую из известных ему моделей поведения, применимых в конкретном случае. Чем больше моделей поведения известно человеку, тем богаче его выбор.
· Люди не нуждаются в критике, чтобы совершенствовать свою жизнь.
Сферы применения
В бизнесе данное учение эффективно используется для:
· развития компании
· определения стратегии компании
· выработки плана развития
· создания команды
· мотивации
· подготовки и обучения
· устранения конфликтов в коллективе
Во время сессии открывается возможность:
· посмотреть на ситуацию со всех сторон и оценить её в целом
|
|
· сгенерировать несколько разных способов решения проблемы
· проанализировать их и принять наилучшее решение
· составить план действий
В личной жизни используется для решения любых вопросов:
· в воспитании детей
· для разрешения семейных конфликтов
· при налаживании взаимоотношений с друзьями и коллегами
· для избавления от вредных привычек - курения, алкогольной и пищевой зависимости.
Также его с успехом применяется для:
· поиска работы
· определения специализации
· продвижения по карьерной лестнице
Основная задача -не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.
ЛЕКЦИЯ С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ
Лекция с заранее запланированными ошибками позволяет развить у обучаемых умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, выделять неверную и неточную информацию.
Цель: активизация внимания слушателей и вовлечение их в процесс усвоения знаний
Задачи:
· заинтересовать слушателей для процесса усвоения знаний,
· вовлечь слушателей в процесс обсуждения получаемых знаний для поиска объявленных ошибок,
· развитие коммуникативных навыков (навыков общения);
· снятие психологической и физической нагрузки на занятии.
Методика проведения:
На предыдущем занятии объявляется тема следующего занятия, количество ожидаемых ошибок и даются материалы (или ссылки на источники) для предварительного ознакомления с заявленной темой. Перед началом лекции учащихся разделяют на небольшие подгруппы по 3-5 человек (сидящих рядом друг с другом). Изложение материала рекомендуется разделить на несколько (3-4) подразделов. После каждого подраздела дается 2-3 минуты на обсуждение материала в подгруппе и вынесение заключения: имеются ли ошибки и сколько их сделано в данном подразделе. По каждой подгруппе на доске фиксируется количество ошибок.
|
|
Изложение всего материала рекомендуется закончить не менее чем за 10 мин до конца занятия. Представителям каждой подгруппы предлагается озвучить все указанные ими факты ошибок и записать их на доске. Можно предложить другим подгруппам опровергнуть заявленные факты или обосновать последствия этих ошибок, давая возможность показать студентам уровень владения темой.
В заключении необходимо указать правильные ответы и поощрить те подгруппы, в которых отмечен наибольший процент правильных ответов. Поощрением могут служить баллы рейтинговой системы, выставляемые за занятие или проценты от итоговой оценки за дисциплину.