Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!
Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод – это инструмент, с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того чтобы оценить результат нужна шкала оценки.
Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и
развитие растения (дерева). Корни – это выявленная вами социальная проблема в школе или классе, причины её существования. Далее мы ставим перед собой четкую цель, - задаем направление роста дерева планирования (ствол).
Соответственно, определяемся с четкими задачами, конкретными шагами (ветки) и отвечаем на вопрос: «С помощью, каких методов, мероприятий, акций (листья) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем результаты своего труда (плоды), которые должны привнести определенные изменения.
|
|
Для реализации проекта необходимы ресурсы: кадровые, временные и т.д. (солнце).
При реализации проекта возможно возникновение проблем, которые необходимо предусмотреть (туча).
Оформление проекта.
1. Титульный лист (название проекта, класс)
2. Постановка проблемы
· Почему возникла необходимость в выполнении проекта?
· Почему решение данной проблемы - приоритетная задача?
3. Модель дерева
4. Цель
· Какова цель, на достижении которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?
· Кто выиграет в результате достижения цели проекта?
5. Задачи
· Каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта?
6. Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)
7. Ресурсы.
Какие ресурсы – кадры, оборудование, услуги и др. – должны быть использованы для проведения мероприятий, из каких источников поступят эти ресурсы?
8. Ожидаемые результаты.
· Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?
· Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи с решаемой в рамках проекта проблемой?
Теперь рассмотрим каждый пункт еще более подробно.