Проектирование

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе который лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме, регионе. Это один из способов участия в общественной жизни путем решения насущных социальных задач.

Социальное проектирование может быть в форме акции, внеурочного мероприятия, учебного занятия.

Социальное проектирование представляет собой сочетание социальной пробы, социальной практики и социального проектирование. Под социальным проектированием понимается деятельность, имеющая значимый социальный эффект, направленная на приобретение качественно нового личного опыта детей, задуманная и осуществленная детьми самостоятельно, подразумевающая конструктивное взаимодействие с окружающим социумом, формирующая социальные навыки детей.

Структура социального проектирования включает в себя 3 звена:

1. Социальная проба (вид взаимодействия, в ходе которого ребенок получает и усваивает информацию о социальных объектах явлениях). Социальная проба подразумевает следующие этапы: выбор темы, определение цели работы, разработка плана сбора информации, формирование групп, практические действия, анализ полученной информации, групповое обсуждение. На первый план вступает теоретический аспект проектирования.

2. Социальная практика (процесс освоения социальных навыков и знания сущностной стороны социальной действительности), социальная практика включает в себя следующие элементы: выбор объекта, определение цели, выбор социального учреждения, формирование групп, практическая часть (действия), оформление результатов (в виде дневника проекта), презентация, групповое осуждение. Целью данной формы работы является отработка в практической деятельности навыков, полученных в ходе учебы, прежде всего это касается навыков социального взаимодействия.

3. Социальный проект (создание нового общественно значимого продукта). Социальный проект состоит из таких ступеней, как: выявление трудностей, тема проекта, гипотеза, план действий, формирование групп, определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества», практическая деятельность, оформление результатов, презентация, групповое обсуждение. Проектная деятельность предусматривает прямую связь идеи проекта с реальной жизнью.

Эти элементы могут существовать как взаимодополняющие виды деятельности или как самостоятельные и завершенные, в зависимости от целей и содержания деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: