Презентация «Мышцы человека»

Тема: «Строение и функции мышц.

Развитие опорно-двигательной системы»

Цель: изучить строение, функции значение мышц, процессы сокращения и утомления мышц, познакомиться с основными группами мышц тела человека, по окончанию урока учащиеся должны иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Задачи:

· сформировать у учащихся знания о значении, строении и функциях мышечной системы, двигательной активности;

· развивать коммуникативные качества, навыки работы с компьютерными технологиями, развивать логическое мышление, уметь выделять главное, сравнивать, анализировать, составлять схемы-конспекты;

· осуществлять патриотическое воспитание, бережное отношение к своему организму.

Задача учителя: создать на уроке доброжелательные отношения между всеми учащимися, атмосферу творческой работы, формировать положительную мотивацию к предмету.

Тип урока: урок-семинар с применением информационных технологий.

Методы: наглядно-иллюстративный.

Оборудование: интерактивная доска, схема-конспект, атлас, рисунки, мультимедийная программа.

Подготовка к уроку: учащиеся заранее в группах подготовили материал к уроку в виде слайд-презентаций, докладов, разработали рекомендации и выпустили бюллетени.

Продолжительность урока: 90 минут.

План урока

І часть урока

1.Организационный момент 2 мин

2. Вступительное слово учителя 3 мин

3. Презентация «Мышцы человека» 10 мин

4. Сокращение мышц (объяснение учителя) 8 мин

5. Доклад «Значение двигательной активности» 8 мин

6. Презентация «Роль национальных обычаев в развитии ОДС 5 мин

7. Утомление мышц (объяснение учителя) 9 мин

II часть урока

8. Презентация «Осанка. Предупреждение сколиоза» 12 мин

9. Презентация «Плоскостопие» 8 мин

10. Презентация бюллетеня «Двигательная активность – залог здоровья» 8 мин

11. Закрепление и обобщение + рефлексия 15 мин

12. Домашнее задание 3 мин

Ход урока

Организационный момент.

2. Вступительное слова учителя. Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с ОДС нашего организма. Словосочетание опорно-двигательная системы включается в себя слова опора и движение. С опорной системой мы уже познакомились на предыдущих уроках, а вот систему движения мы разберем сегодня на уроке.

Запись в тетрадь: (дата, тема урока).

Учитель: к данному уроку вы подготовили творческие работы, которые представите в течение урока, ваша задача в ходе урока заполнить схему-конспект.

Презентация «Мышцы человека»

(учащиеся представляют материал презентации с дополнением учителя)

4. Сокращение мышц (объяснение учителя). В своей схеме вы записали строение мышечной ткани. Обратите внимание, что мышечное волокно состоит из многочисленных тонких сократительных нитей – миофибрилл, которые состоят из тонких нитей (белок актин) и толстых (белок миозин). При помощи миофибрилл осуществляется сокращение мышц. Принцип сокращения миофибрилл заключается в скольжении нитей. Под воздействием нервных импульсов тонкие нити вступают АО временное соединении с толстыми и скользят к середине участка мышцы. Происходит сокращение мышцы. При расслаблении актиновые нити скользят в обратном направлении.

(Запить в тетрадь см. на доску, показ видеоролика)

Учитель: чтобы держать мышечную систему в тонусе нужно двигаться. Движение - естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась очень тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: