Общие указания по выполнению курсовой работы

Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- введение;

- теоретическую часть;

- практическую часть;

- заключение;

- список литературы.

Общие требования к оформлению текста

Титульный лист выполняется на бумаге формата А4. Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. Подчеркивать заголовки не допускается.

Текст должен быть написан аккуратно от руки чернилами черного цвета (черного, синего, фиолетового) на двух сторонах листа белой бумаги формата А4 или отпечатан машинным способом.

Каждый раздел следует начинать с нового листа. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.

Главы работы должны обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики) включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис». Они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (например, «Рис. 1. 2.»). Один рисунок не нумеруется.

Таблицы нумеруются последовательно арабским цифрам в пределах главы. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы (например, «Таблица 1. 2.»). Одна таблица не нумеруется.

Таблицы слева, справа и снизу линиями не ограничиваются. Разделять заголовки боковика и граф диагональными линиями нельзя. Нумерация граф таблицы не допускается.

На все таблицы основной части должны быть приведены ссылки в тексте. Заголовок следует писать с прописной буквы, без точки в конце, над таблицей по середине (см. приложение 5).

Приложение нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Приложение» пишется в правом верхнем углу страницы над заголовком.

В списке использованной литературы дается точное описание каждого издания.

Официальное материалы группируются в начале списка использованной литературы, все остальные источники в алфавитном порядке. Далее производится сквозная нумерация всех литературных источников арабскими цифрами.

Курсовая работа должна быть защищена в сроки, установленные кафедрой. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженности и не допускается к сдаче экзаменов.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Особое внимание уделяется критическим замечаниям с практике учета и анализа на предприятии и предложениям по их совершенствованию и ответов на вопросы.

При выполнении курсовой работы необходимо выполнить следующие требования:

- использовать новейшие материалы, относящиеся к рассматриваемой теме (законы, положения, инструкции, стандарты, указания, методики и др.);

- критически подходить к действующей на предприятии практике учета и экономического анализа;

- освещать различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно аргументировать свою позицию по этим вопросам;

- иметь конкретные самостоятельные предложения по совершенствованию методики, организации учета и анализа;

- четко и грамотно излагать и правильно оформлять работу в целом.

При решении задачи в курсовой работе необходимо:

1. Использовать действующий на данный момент план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению.

2. По учету приобретения материальных ценностей – расходы по перевозке, доставке, погрузо-разгрузочным работам относить на счет №10.1 «Материалы», 10.3 «Топливо» с обозначением ТЗР (транспортно-заготовительных расходов).

3. По производству – расходы по содержанию, управлению цехов и организации работ в них учитывать на счете №25 «Общепроизводственные расходы». Расходы по управлению содержанию общезаводского хозяйства, заводоуправления учитывать на счете №26 «Общехозяйственные расходы». Затраты, связанные прямо с производством продукции, следует отнести на счет №20 «Основное производство» или на счет №23 «Вспомогательное производство».

4. Расходы, связанные с отгрузкой и реализацией продукции, а также фактическую себестоимость реализованной продукции нужно отнести на счет № 90 «Продажа».

5. При решении задачи выполнить составление баланса для этого необходимо заполнить на начало месяца типовой бланк формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибыли и убытках».

6. На основании приведенных операций за месяц составить бухгалтерские проводки, записав их в регистрационный журнал следующей формы:

Образец 1

Название предприятия

ИНН

Журнал операций месяц 20 г.

Документы и краткое содержание операций Корреспондирующие счета Сумма, руб.
д-т к-т частная общая
1. Счет поставщика № 1011 и приходный ордер № 213 Оприходованы на склад поступившие материалы   Материалы   Расчеты с поставщиками и подрядчиками    
2. Требование № 728 Отпущены в производство для изготовления продукции материалы   Основное производство   Материалы    
3. Выписка из расчетного счета 3.1. Перечислено в погашение задолженности: поставщикам     3.2. Бюджету по налогам и т.д.     Расчеты с поставщиками и подрядчиками   Расчеты с бюджетом   Расчетный счет          
Итого за месяц:    

7. Содержание задач включает знание материала и по теории бухгалтерского учета. Там, где требуется, откройте синтетические счета по следующей форме:

Образец 2


Схема активного счета Д сч.01 «Основные средства» К

С-до на начало месяца 5000  
1) 1000 3) 20000 14) 14000 22) 3000
Оборот 21000 Оборот 17000
С-до на конец месяца 9000  

Схема пассивного счета Д сч. 85 «Уставный фонд» К

  С-до на начало месяца 100000
14) 14000 22) 3000 1) 1000 3) 20000
Оборот 17000 Оборот 21000
  С-до на конец месяца 104000

Название счетов следует брать из действующего плана счетов.

Сальдо на начало месяца в синтетические счета записывается из начального баланса, а сальдо на конец месяца определяется

-по активным счетам по формуле: сальдо начальное плюс сумма оборота по дебету и минус сумма оборота кредиту;

-по пассивным счетам – сальдо начальное плюс сумма оборота по кредиту минус сумма оборота по дебету.

8. Если в условии задачи требуется, то нужно открыть аналитические счета.

8.1. На основании ведомостей остатков по счетам «Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др., в которых учет ведется только в денежном измерении, открыть аналитические счета по следующей форме:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: