ий класс

Планирование работы на 2015-2016 учебный год 3Д класса

В рамках программы «Свой мир мы строим сами»

2015-2016 гг. «Азбука коллективной жизни»– экспериментальный,обобщающий, проведение мониторинга удовлетворенности жизнедеятельности класса по намеченной программе учениками, родителями и классным руководителем.

Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы: В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

· Гражданско – патриотическое;

· Нравственно – эстетическое;

· Спортивно-оздоровительное;

· Трудовое;

· Работа с родителями.

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

· классные часы,

· экскурсии,

· ролевые игры,

· конкурсы,

· походы,

· родительские собрания,

· индивидуальные консультации с детьми и родителями,

· тематические классные собрания,

· психологические тренинги,

· дискуссии и т.д.

На 2015-2016 учебный год (3 класс):

· Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

· Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

· Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

· Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Содержание воспитательной работы

ий класс

«Азбука коллективной жизни»

Направление Мероприятие, тема Цели, задачи
Сентябрь
Спортивно-оздоровительное Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД» Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья  
Нравственно-эстетическое Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» Развивать кругозор и любознательность учеников  
Нравственно-эстетическое Диагностика Диагностическая методика «Лесная школа» Выяснить представления детей о воспитательном процессе – что мы хотим в новом году
Гражданско -патриотическое «Символы моей Родины» Помочь детям понять, что все они граждане России; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого
Гражданско -патриотическое Информационный классный час «Это интересно знать» Познакомить с интересными фактами из газет и журналов об известных людях; развивать любознательность и познавательную активность и чувство патриотизма
Работа с родителями Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Определить роль семьи в воспитании вежливости
Октябрь
Спортивно-оздоровительное «Мы и наше здоровье» - с элементами диагностики Формировать культуру сохранения и совершенствования здоровья
Нравственно-эстетическое Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку) Развивать способности; создать условия для проявления своих интеллектуальных знаний
Диагностика Диагностическая методика «Круги на воде» Изучить положение отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе
Трудовое Уборка пришкольного участка Формировать навыки трудовой деятельности
Гражданско -патриотическое Экскурсия в музей под открытым небом (В.Пышма) Учить детей понимать смысл человеческого существования; учить думать не только о себе
Работа с родителями Классный час «Тепло родного очага» Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших
Ноябрь
Спортивно-оздоровительное Классный час «Мы есть то, что мы едим» Продемонстрировать детям значимость правильного питания
Нравственно-эстетическое «Мы в ответе за тех, кого приучили» (познавательно-развлекательная игра) Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности
Нравственно-эстетическое Классное собрание «Традиции нашего класса» Вспомнить сформировавшиеся традиции; осудить возможные пути развития традиций класса
Нравственно-эстетическое «Правда и ложь – какие они?» Воспитывать у детей негативное отношение ко лжи  
Работа с родителями Родительское собрание «Семейные праздники и их значение для ребенка» Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников    
Декабрь
Спортивно-оздоровительное Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения» Учить детей бережно относиться к своему здоровью
Нравственно-эстетическое Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные»   Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учеников
Трудовое Изготовление новогодних подарков своими руками Воспитывать трудолюбие и показать ценность любого подарка
Нравственно-эстетическое Диагностика   Классный час «Что такое мой характер» Помочь детям понять, что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других
Нравственно-эстетическое «Новогодний карнавал» Способствовать сближению, сплочению детского коллектива
Январь
Спортивно-оздоровительное «Святки – праздник народных игр» Развивать интерес к игре как источнику здоровья
Нравственно-эстетическое   «Что? Где? Когда?» (игра-викторина) Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща
Нравственно-эстетическое Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников
Нравственно-эстетическое «Что значит в жизни похвала» (беседа) Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Работа с родителями Родительское собрание «Значение общения для детей и взрослых» Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы
Февраль
Нравственно-эстетическое Диагностика Психологический классный час «Тренировка памяти» Формировать у детей понятие о памяти, как о ступеньке на пути к здоровому образу жизни
Нравственно-эстетическое «Путешествие в страну рифмы» (игра) Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии
Нравственно-эстетическое Классный час «Считаете ли себя культурным человеком» Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения
Гражданско -патриотическое Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою» Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события (Великая Отечественная война)
Гражданско -патриотическое «Рыцарский турнир» Воспитывать интерес к совместной деятельности
Работа с родителями Семейная спартакиада Развивать интерес к спорту, понимания значения его в жизни: воспитывать интерес к совместной деятельности
     
Март
Трудовое «У кого в порядке книжки и тетрадки?» (ремонт книг, учебников) Формировать у учеников позицию бережного отношения к вещам
Нравственно-эстетическое «В клубе знатоков» «Конкурсная программа» Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности
Нравственно-эстетическое Беседа «Об обидах и причинах обид» Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения
Работа с родителями «Праздник мам и бабушек» Развивать желание устраивать праздник для близких людей
Работа с родителями Родительское собрание «Как развивать память ребенка» Познакомить с результатами тестирования; с элементарными приемами по развитию памяти
Апрель
Спортивно-оздоровительное «Весенний марафон» Приобщать детей к спорту
Нравственно-эстетическое «В мире очевидного и невероятного» КВН Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания
Нравственно-эстетическое Круговая беседа – представление «Я и мои таланты» Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу
Нравственно-эстетическое «Спешите делать добро» (беседа) Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность
Работа с родителями Консультации для родителей Помочь решить проблемы, возникшие в процессе обучения и воспитания в семье
Май
Спортивно-оздоровительное Беседа «Домашняя аптечка» Познакомить с правилами хранения лекарственных препаратов и обращения с ними  
Нравственно-эстетическое Игра – викторина «В мире интересного» Формировать познавательный интерес,воспитывать коммуникативные умения
Гражданско -патриотическое Встреча с ветеранами «О чем рассказывает орден» Формировать у детей целостную ориентации, основывать на примере жизни известного человека
Нравственно-эстетическое Беседа «Письмо другу» Учить детей общаться друг с другом посредством писем
Нравственно-эстетическое Праздник «Лето в гости к нам идет» Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности
Работа с родителями Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника» Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми

1. Организация волонтерского отряда. Помощь приюту для кошек г. Первоуральска «Кошкин дом» и ПКС г. Екатеринбурга:

· акция - сбор пожертвований «Коты против собак» ПКС Екатеринбург;

· сбор средств, вещей и кормов для приютов;

· информационная работа в школе;

· выгул собак на ПКС;

· волонтерские акции совместно с отрядом УрГПУ.

2. Участие в общешкольных мероприятиях (по графику событий школы).

3. Общеклассные мероприятия:

· экскурсии;

· походы;

· культурные мероприятия (посещение кино, театров, выставок и т.п.);

· экскурсии – знакомство с профессиями;

· отмечаем личные успехи и достижения одноклассников во внешкольной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: