Планирование работы на 2015-2016 учебный год 3Д класса
В рамках программы «Свой мир мы строим сами»
2015-2016 гг. «Азбука коллективной жизни»– экспериментальный,обобщающий, проведение мониторинга удовлетворенности жизнедеятельности класса по намеченной программе учениками, родителями и классным руководителем.
Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы: В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
· Гражданско – патриотическое;
· Нравственно – эстетическое;
· Спортивно-оздоровительное;
· Трудовое;
· Работа с родителями.
Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:
· классные часы,
· экскурсии,
· ролевые игры,
· конкурсы,
· походы,
· родительские собрания,
· индивидуальные консультации с детьми и родителями,
· тематические классные собрания,
· психологические тренинги,
· дискуссии и т.д.
На 2015-2016 учебный год (3 класс):
· Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
· Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
· Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
· Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Содержание воспитательной работы
ий класс
«Азбука коллективной жизни»
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД» | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
Нравственно-эстетическое | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | Развивать кругозор и любознательность учеников |
Нравственно-эстетическое Диагностика | Диагностическая методика «Лесная школа» | Выяснить представления детей о воспитательном процессе – что мы хотим в новом году |
Гражданско -патриотическое | «Символы моей Родины» | Помочь детям понять, что все они граждане России; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого |
Гражданско -патриотическое | Информационный классный час «Это интересно знать» | Познакомить с интересными фактами из газет и журналов об известных людях; развивать любознательность и познавательную активность и чувство патриотизма |
Работа с родителями | Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» | Определить роль семьи в воспитании вежливости |
Октябрь | ||
Спортивно-оздоровительное | «Мы и наше здоровье» - с элементами диагностики | Формировать культуру сохранения и совершенствования здоровья |
Нравственно-эстетическое | Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку) | Развивать способности; создать условия для проявления своих интеллектуальных знаний |
Диагностика | Диагностическая методика «Круги на воде» | Изучить положение отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе |
Трудовое | Уборка пришкольного участка | Формировать навыки трудовой деятельности |
Гражданско -патриотическое | Экскурсия в музей под открытым небом (В.Пышма) | Учить детей понимать смысл человеческого существования; учить думать не только о себе |
Работа с родителями | Классный час «Тепло родного очага» | Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших |
Ноябрь | ||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Мы есть то, что мы едим» | Продемонстрировать детям значимость правильного питания |
Нравственно-эстетическое | «Мы в ответе за тех, кого приучили» (познавательно-развлекательная игра) | Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности |
Нравственно-эстетическое | Классное собрание «Традиции нашего класса» | Вспомнить сформировавшиеся традиции; осудить возможные пути развития традиций класса |
Нравственно-эстетическое | «Правда и ложь – какие они?» | Воспитывать у детей негативное отношение ко лжи |
Работа с родителями | Родительское собрание «Семейные праздники и их значение для ребенка» | Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников |
Декабрь | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения» | Учить детей бережно относиться к своему здоровью |
Нравственно-эстетическое | Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные» | Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учеников |
Трудовое | Изготовление новогодних подарков своими руками | Воспитывать трудолюбие и показать ценность любого подарка |
Нравственно-эстетическое Диагностика | Классный час «Что такое мой характер» | Помочь детям понять, что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других |
Нравственно-эстетическое | «Новогодний карнавал» | Способствовать сближению, сплочению детского коллектива |
Январь | ||
Спортивно-оздоровительное | «Святки – праздник народных игр» | Развивать интерес к игре как источнику здоровья |
Нравственно-эстетическое | «Что? Где? Когда?» (игра-викторина) | Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща |
Нравственно-эстетическое | Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» | Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников |
Нравственно-эстетическое | «Что значит в жизни похвала» (беседа) | Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Значение общения для детей и взрослых» | Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы |
Февраль | ||
Нравственно-эстетическое Диагностика | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Формировать у детей понятие о памяти, как о ступеньке на пути к здоровому образу жизни |
Нравственно-эстетическое | «Путешествие в страну рифмы» (игра) | Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Считаете ли себя культурным человеком» | Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения |
Гражданско -патриотическое | Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою» | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события (Великая Отечественная война) |
Гражданско -патриотическое | «Рыцарский турнир» | Воспитывать интерес к совместной деятельности |
Работа с родителями | Семейная спартакиада | Развивать интерес к спорту, понимания значения его в жизни: воспитывать интерес к совместной деятельности |
Март | ||
Трудовое | «У кого в порядке книжки и тетрадки?» (ремонт книг, учебников) | Формировать у учеников позицию бережного отношения к вещам |
Нравственно-эстетическое | «В клубе знатоков» «Конкурсная программа» | Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Об обидах и причинах обид» | Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения |
Работа с родителями | «Праздник мам и бабушек» | Развивать желание устраивать праздник для близких людей |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как развивать память ребенка» | Познакомить с результатами тестирования; с элементарными приемами по развитию памяти |
Апрель | ||
Спортивно-оздоровительное | «Весенний марафон» | Приобщать детей к спорту |
Нравственно-эстетическое | «В мире очевидного и невероятного» КВН | Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания |
Нравственно-эстетическое | Круговая беседа – представление «Я и мои таланты» | Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу |
Нравственно-эстетическое | «Спешите делать добро» (беседа) | Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность |
Работа с родителями | Консультации для родителей | Помочь решить проблемы, возникшие в процессе обучения и воспитания в семье |
Май | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Домашняя аптечка» | Познакомить с правилами хранения лекарственных препаратов и обращения с ними |
Нравственно-эстетическое | Игра – викторина «В мире интересного» | Формировать познавательный интерес,воспитывать коммуникативные умения |
Гражданско -патриотическое | Встреча с ветеранами «О чем рассказывает орден» | Формировать у детей целостную ориентации, основывать на примере жизни известного человека |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Письмо другу» | Учить детей общаться друг с другом посредством писем |
Нравственно-эстетическое | Праздник «Лето в гости к нам идет» | Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности |
Работа с родителями | Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника» | Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми |
1. Организация волонтерского отряда. Помощь приюту для кошек г. Первоуральска «Кошкин дом» и ПКС г. Екатеринбурга:
· акция - сбор пожертвований «Коты против собак» ПКС Екатеринбург;
· сбор средств, вещей и кормов для приютов;
· информационная работа в школе;
· выгул собак на ПКС;
· волонтерские акции совместно с отрядом УрГПУ.
2. Участие в общешкольных мероприятиях (по графику событий школы).
3. Общеклассные мероприятия:
· экскурсии;
· походы;
· культурные мероприятия (посещение кино, театров, выставок и т.п.);
· экскурсии – знакомство с профессиями;
· отмечаем личные успехи и достижения одноклассников во внешкольной деятельности.