Перечень вопросов к экзамену

Методы активного социально-психологического обучения

Очная и заочная форма

Перечень вопросов к экзамену

1. Понятие об активном социально-психологическом обучении

2. Характеристика и классификация активных методов социально- психологического обучения

3. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении.

4. Основные принципы активного социально-психологического обучения.

5. Понятие о дискуссионных методах.

6. Понятие о групповой дискуссии: механизмы, виды и эффекты дискуссий (перечислить).

7. Эффекты групповой дискуссии.

8. Методика проведения дискуссии в учебно-воспитательном процессе

9. Требования, предъявляемые к модератору дискуссии.

10. Характеристика вопросов, применяемых в дискуссии.

11. Сущность метода анализа конкретных ситуаций: цели, особенности, основания для классификации конкретных ситуаций.

12. Методика проведения занятия с использованием метода анализа конкретных ситуаций.

13. Понятие «конкретная ситуация»: классификация, требования к конструированию конкретных ситуаций.

14. Сущность и методика подготовки и проведения «мозговой атаки».

15. Организация занятий с использованием метода «интеллектуальной разминки».

16. Особенности методики подготовки и проведения занятий методом «круглого стола».

17. Игра как психолого-педагогическое явление.

18. Классификация игровых методов.

19. Понятие ролевой игры: сущность, признаки, классификация.

20. Методика подготовки и проведения ролевой игры.

21. Понятие о деловой игре: история, задачи, принципы, достоинства и недостатки.

22. Признаки деловой игры.

23. Классификация деловых игр.

24. Принципы конструирования и типы моделей деловой игры. Структура имитационной модели деловой игры.

25. Игровая модель, ее структура.

26. Конструирование деловой игры.

27. Методика проведения деловой игры.

28. Понятие об организационно-деятельностной игре.

29. Структура и особенности подготовки и проведения организационно-деятельностной игры.

30. Сущность группового психологического тренинга: понятие, особенности, цели. Основные отличия группового психологического тренинга от терапии, коррекции и обучения.

31. Парадигмы и виды группового психологического тренинга.

32. Система принципов психологического тренинга.

33. Логика построения группового процесса и средства воздействия в тренинговых группах.

34. Организационные аспекты социально-психологического тренинга.

35. Структура тренингового занятия.

36. Требования к ведущему социально-психологического тренинга.

37. Социально-психологический тренинг межличностного общения.

38. Модели проведения социально-психологического тренинга межличностного общения.

39. Тренинг личностного роста.

40. Психотехнические упражнения и групповые дискуссии как методы проведения тренинга партнерского общения.

41. Тренинг сензитивности.

42. Тренинг креативности: понятие, концептуальные основы.

43. Тренинги и игры в целях личностного развития людей.

44. Стимулирование творчества активными методами обучения.

45. Занимательные, развлекательные и подвижные игры и их место в личностном развитии людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: