Методы активного социально-психологического обучения
Очная и заочная форма
Перечень вопросов к экзамену
1. Понятие об активном социально-психологическом обучении
2. Характеристика и классификация активных методов социально- психологического обучения
3. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении.
4. Основные принципы активного социально-психологического обучения.
5. Понятие о дискуссионных методах.
6. Понятие о групповой дискуссии: механизмы, виды и эффекты дискуссий (перечислить).
7. Эффекты групповой дискуссии.
8. Методика проведения дискуссии в учебно-воспитательном процессе
9. Требования, предъявляемые к модератору дискуссии.
10. Характеристика вопросов, применяемых в дискуссии.
11. Сущность метода анализа конкретных ситуаций: цели, особенности, основания для классификации конкретных ситуаций.
12. Методика проведения занятия с использованием метода анализа конкретных ситуаций.
13. Понятие «конкретная ситуация»: классификация, требования к конструированию конкретных ситуаций.
|
|
14. Сущность и методика подготовки и проведения «мозговой атаки».
15. Организация занятий с использованием метода «интеллектуальной разминки».
16. Особенности методики подготовки и проведения занятий методом «круглого стола».
17. Игра как психолого-педагогическое явление.
18. Классификация игровых методов.
19. Понятие ролевой игры: сущность, признаки, классификация.
20. Методика подготовки и проведения ролевой игры.
21. Понятие о деловой игре: история, задачи, принципы, достоинства и недостатки.
22. Признаки деловой игры.
23. Классификация деловых игр.
24. Принципы конструирования и типы моделей деловой игры. Структура имитационной модели деловой игры.
25. Игровая модель, ее структура.
26. Конструирование деловой игры.
27. Методика проведения деловой игры.
28. Понятие об организационно-деятельностной игре.
29. Структура и особенности подготовки и проведения организационно-деятельностной игры.
30. Сущность группового психологического тренинга: понятие, особенности, цели. Основные отличия группового психологического тренинга от терапии, коррекции и обучения.
31. Парадигмы и виды группового психологического тренинга.
32. Система принципов психологического тренинга.
33. Логика построения группового процесса и средства воздействия в тренинговых группах.
34. Организационные аспекты социально-психологического тренинга.
35. Структура тренингового занятия.
36. Требования к ведущему социально-психологического тренинга.
37. Социально-психологический тренинг межличностного общения.
|
|
38. Модели проведения социально-психологического тренинга межличностного общения.
39. Тренинг личностного роста.
40. Психотехнические упражнения и групповые дискуссии как методы проведения тренинга партнерского общения.
41. Тренинг сензитивности.
42. Тренинг креативности: понятие, концептуальные основы.
43. Тренинги и игры в целях личностного развития людей.
44. Стимулирование творчества активными методами обучения.
45. Занимательные, развлекательные и подвижные игры и их место в личностном развитии людей.