Занятие №8

Тема занятия: Исследование больных с острым и хроническим бронхитами, бронхиальной астмой. Клиническая симптоматология, диагностика, принципы лечения. Астматический статус. Симптомы бронхоэктатической болезни.

Цель занятия: Научить студентов в процессе курации больных:

а) выявлять и правильно оценивать клинические симптомы указанных выше заболевания,

б) рационально выбирать необходимые для их диагностики лабораторные и инструментальные методы исследования и

в) грамотно интерпретировать их результаты.

Контрольные вопросы:

Преподаватель проводит опрос студентов и предлагает следующие вопросы:

1. Расскажите об этиологии и патогенезе острого и хронического бронхита и его современной классификации.

2. Расскажите симптоматологию острого бронхита.

3. Назовите основные симптомы хронического бронхита.

4. Перечислите методы и критерии диагностики хронических бронхитов.

5. Какие осложнения могут возникнуть при хроническом бронхите.

6. Расскажите об этиологии, патогенезе и классификации бронхиальной астмы.

7. Чем характеризуется клиническая картина бронхиальной астмы.

8. Расскажите о причинах развития, стадиях и критериях диагностики астматического статуса, принципах оказания неотложной помощи.

9. Расскажите об этиологии и патогенезе бронхоэктатической болезни.

10. Чем характеризуется клиническая картина бронхоэктатической болезни.

11. Перечислите методы и критерии диагностики бронхоэктатической болезни.

12. Какие осложнения могут возникнуть при бронхоэктатической болезни.

Оснащение занятия:

1. Таблицы.

2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.

3. Тематические больные.

4. Истории болезни пациентов.

Литература:

1. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.

2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.

3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев" Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г

Занятие №9.

Тема занятия: Итоговое контрольное занятие №2 по теме: «Методы исследования и симптоматология заболеваний органов дыханий»

(Проверка теоретических знаний).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: