Ученикам предлагается обратить свое внимание вовнутрь на Себя, обитающего внутри каждого

Каждый ученик приходит к мысли, что его сознание дает ему первое сообщение о существова­нии Себя — сообщение «Я есмь». Поначалу эти слова кажутся по­следними словами сознания, но небольшое дальнейшее рассмот­рение раскрывает тот факт, что это «Я есть» можно разделить или расщепить на две четкие части или аспекты, которые, работая в согласии и вместе, однако, несмотря на это, могут быть разде­лены в сознании.

Тогда как при первом взгляде кажется существующим только «Я», более тщательное и тесное рассмотрение обнаруживает тот факт, что существует «Я» и («я») «те» — косвенный падеж от «Я» как его перевести — точное значение подобрать трудно. (Далее я буду обозначать «я» маленькой буквой).

Эти две души-близнецы различаются по своим признакам и природе, и исследование их природы и явлений, проистекающих из таковой, прольет много света на многочисленные проблемы ду­шевного влияния.

Начнем с рассмотрения «я», которое обычно принимается уче­никами за «Я», пока они направят исследование немного глубже, в укромные уголки сознания.

Человек думает о Себе (в аспекте «я»), как состоящем из определенных чувств, вкусов, приязней и неприязней, привычек, особенных уз, особенностей и т. д., из ко­торых складывается его личность, или «себя», известному ему самому и другим. Он знает, что эти эмоции и чувства изменяются, рождаются и умирают, подвержены Принципу Ритма и Принципу Полярности, увлекающими его от одних из крайних чувств – к другим. Он думает о своем «я» как об определенном знании, собранном в его уме, формирующем часть его «я». Таково «я» человека.

«Я» многих людей заключает в себе в очень большой степени сознание тела и его физических аппетитов и т. д. Их сознание, главным об­разом, связано с телесной природой, они практически живут «там». Некоторые люди заходят так далеко, что считают свое личное об­лачение частью своего «я» и, кажется, действительно считают его частью самих себя. Один писатель с юмором заметил, что «люди состоят из трех частей: души, тела и одежды». Такие «одеждо-сознающие» люди потеряли как бы свою индивидуальность, если бы в случае кораблекрушения их лишили бы одежды дикари. Но даже многие из тех, кто не так тесно связан мыслями о личном одеянии, придерживаются взгляда, что сознание их тел — их «я». Они не могут почувствовать себя независимыми от тела. Их душа кажет­ся им практически «чем-то принадлежащим» их телу — как это действительно и есть во многих случаях.

Но по мере подъема человека по лестнице сознания — он мо­жет отделить свое «я» от своего понятия тела, способен думать о своем теле как принадлежащим душевной своей части. Но даже тогда, он очень склонен считать эти внутренние состояния, отождествляя их с собой, вместо того, чтобы считать их «вещами», произведенными некоторой частью его ума, и существующими вну­три него — но и в нем: но все же не «себя ».

Он видит, что он может изменить эти внутренние состояния чувств усилием воли, и что он может создать чувство или состояние совершенно проти­воположного характера в то же время, и все же существует то же самое «я».

Итак, наконец, он может отбросить эти различные ду­шевные состояния, эмоции, чувства, привычки, качества, особен­ности и другие личные душевные принадлежности — и может отбросить их в «не — я», коллекцию странностей и обуз, так же как и ценных качеств. Это требует максимальной умственной концен­трации и силы душевного анализа со стороны ученика. Но все же эта задача доступна для передовых учеников и даже для тех, кто не так далеко продвинулся — все они могут увидеть в воображе­нии, как происходит этот процесс.

После того, как процесс отбрасывания выполнен, ученик обна­ружит, что он сознательно владеет «собой», которое может счи­таться «я» или «Я» — в двойственном аспекте. «Я» может чув­ствоваться как нечто душевное, в котором могут воспроизводиться мысли, идеи, эмоции, чувства и другие душевные состояния. Его можно считать как бы «душевным чревом», порождающим душев­ное потомство, которое заявляет о своем существовании сознанию, как «я» со скрытыми силами творчества и генерации душевного потомства всех видов и типов. Силы его творческой энергии чув­ствуются громадными. Но, в то же время, кажется, он сознает, что оно должно получить энергию какой-то формы от своего спутника «Я», либо от еще чьего-то «Я», прежде чем оно сможет принести свои душевные творения к существованию.

Это сознание приносит с собой осознание громадных способностей умственной деятель­ности и способности творчества.

Но ученик обнаруживает вскоре, что это не все, что он может найти в своем внутреннем мире сознания. Он обнаруживает, что существует духовное Нечто, которое может повелевать его «Я» дей­ствовать в определенном направлении творчества и, которое так­же может стоять в стороне и наблюдать за душевным творчеством.

Его учат, что эту часть самого себя он может назвать своим «Я».

При желании он может оставаться в его сознании. Он обнаружи­вает, что здесь нет сознания способности к активному творчеству или генерации в смысле последовательного процесса участия в действиях разума, а скорее есть чувство сознания способности на­правлять энергию от «Я» к «я» — процесс повеления,

чтобы нача­лось и шло творчество разума.

Он также находит, что «Я» способно наблюдать со стороны за действиями душевного творчества и генерации «я». Такой двойственный аспект присущ душе каждой личности.

«Я» пред­ставляет Мужской Принцип Душевного Пола, а

«я» — представ­ляет Женский Принцип.

«Я» представляет аспект Питания, а

«я» — аспект Становления.

Вы заметите, что принцип соответст­вия действует на этом плане, точно так же, как и на великом плане, где происходило сотворение Вселенной.

Оба процесса сход­ны по типу, хотя различны по уровню. «Как выше, так и ниже: как ниже, так и выше».

Эти аспекты разума — Мужской и Женский Принципы — «Я» и «я», рассматриваемые в связи с хорошо известными умствен­ными и психическими явлениями, дают ключ мастерства. Принцип Ду­шевного Пола передает ту истину, что лежит в основе целой об­ласти явлений душевного влияния.

Стремление Женского Принципа всегда направлено к получе­нию впечатлений, тогда как тенденция Мужского — всегда стре­мится дать его, выразиться.

Женский принцип имеет в своем дей­ствии весьма обширную сферу, по сравнению с Мужским принципом.

Жен­ский принцип руководит порождением новых мыслей, концепций, идей, включая работу воображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: