Тема 7. Защита информации от несанкционированного доступа

Способы несанкционированного доступа к информации. Правовое обеспечение защиты информации. Технические, организационные и программные средства защиты информации от несанкционированного доступа. Системы биометрической идентификации пользователей. Классификация вирусных программ. Антивирусные программные средства: состав, краткая характеристика типового антивирусного ПО.

Тема 8. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений

Экспертные системы: структура и основные характеристики. Инструментальные средства разработки экспертных систем. Основные положения методологии построения экспертных систем. Системы поддержки принятия управленческих решений: классификация и основные функции. Системы искусственного интеллекта: современное состояние и перспективы развития.

IV ОЦЕНОЧНЫЕ средства для текущего контроля

Успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое

Обеспечение самостоятельной работы студентов

Перечень контрольных вопросов

1. Назначение и области применения информационных систем.

2. Классификация информационных систем. Примеры информационных систем.

3. Функции информационных систем.

4. Экономическая информация, управленческая информация.

5. Источники и потребители управленческой информации. Требования к управленческой информации.

6. Опишите операционную среду бизнеса (бизнес-процесс в определенной организации).

7. Знакомы ли Вам федеральные целевые программы "Электронная Россия", "Электронное правительство", "Интернет-образование"?

8. Как, по Вашему мнению, информационная система влияет на организацию? Приведите примеры соответствующих информационных решений в организациях.

9. Перечислите известные Вам информационные технологии. Какие из них находят наибольшее употребление в бизнесе? Приведите примеры.

10. Какие решения известны Вам по информационной поддержке бизнес-функций: банковской деятельности, маркетинговой деятельности, биржевой, маркетинговой и т.п.?

11. Какие универсальные функции выполняются в современной, ориентированной на рынок, организации?

12. Какие функции являются трудоемкими? Рутинными? Влияющими на успешность деятельности организации. Какие функции, по Вашему мнению, заслуживают автоматизации?

13. Из каких блоков (модулей) должна состоять информационная система? Как они должны быть связаны?

14. Исходя из универсальных функций информационных систем, предложите приблизительную структуру информационных систем.

15. Какие специфические функции по поддержанию функционирования информационных систем, следует предусмотреть?

16. Раскройте содержание терминов АСУ, АСУП, АИС.

17. Чем вызвана необходимость создания корпоративных информационных систем (КИС)? Чем отличаются КИС от функционально направленных систем (САПР и т.п.)?

18. Дайте определение "корпоративных информационных систем"
Приведите пример (примеры) корпоративных информационных систем

19. Возможна ли автоматизация информационной деятельности корпораций на основе 1С: Предприятия (версия 8.1)?

20. Какие функции берет на себя 1С: Предприятие (версия 8.1)?

21. Для обеспечения отдельных функций менеджмента применяются программные продукты Microsoft Project, Plan Magic Marketing, Project Expert. Найдите их описания. Составите список функций, реализуемых с помощью этих программных продуктов.

22. Найдите описания или рекламные релизы некоторых локальных информационных систем (малых корпоративных информационных систем) в Интернет: Альфа, БЭСТ, ИНОТЕК.

23. Найдите описания или рекламные релизы некоторых корпоративных информационных систем в Интернет: БОСС, Галактика, Парус или зарубежных Sun Systems, SCALA.

24. Найдите описания или рекламные релизы некоторых зарубежных корпоративных информационных систем в Интернет: MFG/Pro, Syte Line, BaaN, SAP R/3

25. Постройте список функций КИС "Галактика"

26. Аппаратные средства клиентских мест: требования к составу.

27. Программное обеспечение клиентских мест.

28. Решения по коммуникациям: возможности, ограничения и аппаратура коммуникационных каналов.

29. Стандарты управления предприятием: MRP, MRP II

30. Методологии и концепции управления предприятием: ERP, CSRP, CRM

31. Внедрение информационных систем: основные этапы и их содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: