Тема «Изучение устройства и работа мостов»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17

Цель работы: 1. Закрепить знания по устройству и работе мостов, их расположение и крепление на автомобиле.

2. Сформировать умение различать конструктивные особенности мостов автомобилей.

Краткие теоретические сведения

Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом вертикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементами подвески. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном направлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.

Различают следующие типы мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.

 
 

Ведущие мосты применяют в качестве заднего и среднего (или промежуточного) моста; управляемые - в качестве переднего моста заднеприводных автомобилей; а управляемые ведущие - в качестве переднего моста переднеприводных автомобилей или автомобилей со всеми ведущими колесами.

Управляемые задние мосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью.


Поддерживающие мосты используют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышения грузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам.

Ведущий мост выполняют в виде пустотелой балки, внутри которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и привод к ведущим колесам (полуоси). Концы балки используются для установки подшипников ступицы колес. Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок других типов.

Неразрезные мосты представляют собой жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис.1). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным. Передний мост выполняют неразрезным при зависимой подвеске или разрезным, если подвеска независимая

Задний мост автомобиля включает следующие основные узлы: картер заднего моста, главную передачу, дифференциал и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки с необходимым взаимным расположением узлов, передающих крутящий момент к ведущим колесам, и вместе с тем картер является элементом подвески задних колес - воспринимает через рессоры вес автомобиля, приходящийся на задние колеса, и обеспечивает передачу усилий между кузовом и задними колесами.

Картер заднего моста штампованный, в концы картера запрессованы и приварены кованые стальные фланцы, проходящие окончательную механическую обработку после приварки. Во фланцах имеются гнезда для подшипников колес и резьбовое отверстия для болтов крепления щитов тормозов. Вблизи фланцев к каpтepy приварены две штампованные подушки крепления рессор.

Средняя часть картера расширена и имеет отверстие для установки картера главной передачи. Сзади отверстие картера закрыто приваренной штампованной крышкой. Крышка имеет маслозаливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. В нижней части картера расположено отверстие для слива масла, также закрываемое резьбовой пробкой. С ноября 1981 года сливная пробка имеет встроенный магнитный элемент, служащий для сбора, а следовательно, удаления из масла металлических продуктов изнашивания.

Главная передача увеличивает усилие (крутящий момент), подводимое к заднему мосту карданной передачей, и при этом изменяет положение оси вращения валов на 90 градусов. Главная передача - гипоидная зубчатая передача с передаточным числом 3,9; число зубьев шестерни равно девяти, а колеса - тридцати пяти. Уменьшение передаточного числа главной передачи обеспечивает снижение расхода топлива, шума автомобиля и повышение долговечности двигателя.

Полуоси 7 (см. рис. 1) заднего моста изготовлены из углеродистой стали 40 и подвергнуты по всей длине закалке с нагревом ТВЧ для увеличения прочности и упругих свойств. К фланцам полуосей крепятся тормозные барабаны и колеса. На внутренних концах полуосей накатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые отверстия шестерен дифференциала.

Порядок выполнения работы

1. Изучить назначение, устройство и работу мостов

2. Ознакомиться с расположением и креплением мостов на автомобиле

3. Вычертить схемы мостов различных типов.

4. Кратко описать назначение, конструкцию мостов различных типов.

Их преимущества и недостатки.

4.1. Изучить конструктивные особенности различных мостов

5. Выполнить практическую работу.

6. Составить отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: