Только что созданный объект выделен по умолчанию

Лабораторная работа 3

Часть 1-Выделение

По порядку нашего рассмотрения меню Правка, мы добрались до раздела Выделение. Но прежде чем рассмотреть опции этого раздела, уместно будет поговорить о выделении как таковом, и о множестве способов выделить объект.

Чтобы иметь возможность что-либо сделать с объектом, его нужно сначала выделить.

Только что созданный объект выделен по умолчанию.

Выделенный объект отличается от невыделенного наличием пометки выделения. По умолчанию пометкой выделения служит окаймляющая площадка, она же рамка (рисунок 1, слева). Однако, используя меню Файл ⇨ Настроить Inkscape (cмотрите Главу 11), можно выбрать в качестве пометки выделения Метку (рисунок 1, справа).


Рис. 1

На рисунке 1 один и тот же объект выделен: Окаймляющей рамкой (слева) и Меткой (справа, помечена зеленой стрелкой).

Можно выбрать только один из вариантов пометки выделения — совмещать их нельзя. (Рисунок 1 сделан методом монтажа).

Выделение при помощи инструмента Выделитель

Самым употребительным способом выделить объект является инструмент Выделитель , отзывающийся на клавишу F1 и первый в панели инструментов. Он же предоставляет нам средство трансформировать объект — двусторонние стрелки, являющиеся вместе с пометкой выделения.

Обратите внимание, что двусторонние стрелки, появляющиеся по первому клику Выделителя (рисунок 1, слева), могут быть изменены вторым кликом (рисунок 1, справа). Стрелки первого клика могут менять размеры объекта, в то время как стрелки второго клика вращают и перекашивают объект.

Одновременно может быть выделено любое количество объектов. Можно выделять их Выделителем при нажатой клавише SHIFT по одному, а можно очертить им вокруг нужных объектов рамку, и все объекты внутри рамки будут выделены (так называемый "метод резинки").

Рис. 2. Кликните на картинке, чтобы просмотреть анимацию.

На рисунке 2 показано как выделить 3 объекта методом "резинки".

Совокупность выделенных объектов называется Выделение.

Существует ряд горячих клавиш, применяемых вместе с Выделителем:

SHIFT + клик Выделителем: Кликая Выделителем при нажатой клавише SHIFT, мы можем добавлять объекты к выделению по одному. Кликая Выделителем с нажатой клавишей SHIFT по уже выделенным объектам (или группе выделенных объектов), мы снимаем выделение с объектов по одному.

SHIFT + "резинка": Добавляет попавшие в рамку объекты к группе ранее выделенных объектов.

ALT + проводка Выделителем: Если, удерживая ALT, вести инструментом Выделитель с нажатой левой кнопкой мыши, на холсте рисуется красная линия (рисунок 3). Все объекты, по которым она пройдет, будут выделены. Не работает в некоторых системах (например Ubuntu c Unity).


Рис. 3. Кликните на картинке, чтобы просмотреть анимацию.

SHIFT+ALT + проводка Выделителем: Добавляет объекты, которых коснулась красная линия, к выделению. (Если ALT + проводка Выделителем не работает, то заменит ее вполне).

Нужно упомянуть, что некоторые горячие клавиши, содержащие ALT, не работают в некоторых системах, так как задействованы в управлении рабочим столом.

Помимо инструмента Выделитель, почти с любым другим инструментом, можно выделять объекты следующими способами:

Клавиша TAB: При первом нажатии выделяет самый нижний по оси Z объект, вторым нажатием выделение переходит к объекту выше, при третьем еще выше, и так далее.


Рис. 4. Кликните на картинке, чтобы просмотреть анимацию.

SHIFT+TAB: Работают наоборот — первым выделяется верхний по оси Z объект, потом нижележащий и так далее.

Четыре опции меню Правка посвящены выделению, их можно видеть на рисунке 5:


Рис. 5

Правка ⇨ Выделить все

· Горячие клавиши CTRL+a.

Выделяет все объекты в текущем слое.

Правка ⇨ Выделить все во всех слоях

· Горячие клавиши CTRL+ALT+a.

Выделяет все объекты во всех незапертых и видимых слоях.

Правка ⇨ Инвертировать выделение

· Горячая клавиша —! (вводится через SHIFT, понятное дело).

При инвертировании выделенные объекты становятся невыделенными, а невыделенные — выделенными.

При помощи комбинации ALT+! можно инвертировать выделение во всех незапертых и видимых слоях.

Правка ⇨ Снять выделение

· Горячая клавиша ESC.

Снимает выделение со всех объектов во всех слоях.

Не следует забывать и способе выделения невидимых, потерянных и спрятанных объектов при помощи диалогового окна Правка ⇨ Найти (CTRL+f). Найденные объекты тут же выделяются. Мы уже рассматривали эту опцию в Главе 13.

На сегодня все. Во всем меню Правка (если не считать строки Направляющие вокруг страницы, которая просто окаймляет страницу направляющими), осталась только одна строка — Редактор XML. Этой теме и будет посвящена следующая глава.

Часть 2- Меню Вид

Вид ⇨ Масштаб

Этот пункт меню позволяет нам изменять масштаб представления нашего документа, а также дает подсказки, как делать это, не прибегая к меню.

На рисунке 1 показано окно Масштаб.


Рис. 1

· Увеличить масштаб — можно нажать клавишу +

Уменьшить масштаб — можно нажать клавишу -

· Перейти к масштабу "один к одному" — нажать клавишу 1

· Перейти к масштабу "один к двум" — нажать клавишу 2

· Перейти к масштабу "два к одному" — спецклавиши не предусмотрено (но этого можно сделать, дважды нажав клавишу +).

· Выделение — увеличить выделение на все окно можно при помощи клавиши 3

· Рисунок — увеличить изображение на все окно можно при помощи клавиши 4

· Страница — увеличить страницу на все окно можно при помощи клавиши 5

· Ширина страницы — установить ширину страницы на всю ширину окна, можно при помощи клавиши 6

· Предыдущий масштаб — вернуться к предыдущему масштабу можно при помощи клавиши ` (она же тильда ~ в верхнем регистре)

· Следующий масштаб — следующий возможен, если перед ним был предыдущий, получается: вернуться обратно можно при помощи клавиши SHIFT+`.

Самый удобный способ изменения масштаба — навести на объект указатель мыши, и, удерживая клавишу CTRL, вращать колесико мыши. Можно также увеличивать изображение, щелкая колесиком или средней кнопкой мыши. А если при этом удерживать клавишу SHIFT, то изображение будет уменьшаться.

Но самый универсальный и точный способ масштабирования — при помощи окошка масштаба на Строке Состояния на нижней раме окна Inkscape, показанного на рисунке 2:


Рис. 2

В этом окошке (называемом всплывающей подсказкой лупой) можно устанавливать точный масштаб при помощи стрелочек, или прямо впечатывая нужное значение (например 2000%).

Вид ⇨ Отображение


Рис. 3

· Переключиться — Позволяет переключаться между тремя отображениями при помощи клавиш CTRL+5. К сожалению, на некоторых рабочих столах не работает.

· Обычное — то изображение, с которым вы работаете.

· Без фильтров — это отображение покажет, как выглядел документ, до того как были применены фильтры. Если фильтры не применялись, то и использовать эту опцию бессмысленно.

· Каркас — это отображение покажет каркас документа. На рисунке 4 слева изображение, а справа — его каркас.


Рис. 4

Следующая секция меню Вид состоит из четырех строк, как можно видеть на рисунке 5:


Рис. 5

Вид ⇨ Сетка. Включать и отключать отображение сетки на рабочем окне можно при помощи клавиши #. Настройка сетки осуществляется в меню Файл ⇨ Свойства документа, как описано в Главе10 этого путеводителя.

Вид ⇨ Направляющие. Включать и отключать отображение направляющих на рабочем окне можно при помощи клавиши |. Направляющие настраиваются в меню Файл ⇨ Свойства документа, как описано в Главе10 этого путеводителя.

Вид ⇨ Прилипание. Глобально включать и отключать прилипание можно при помощи клавиши %. Настройки прилипания осуществляются из меню Файл ⇨ Свойства документа, как описано в Главе10 этого путеводителя, а также с помощью многочисленных управляющих кнопок, собранных на правой раме окна Inkscape.

Вид ⇨ Цветоуправляемое отображение. Включает или отключает управление цветом (если вы знаете, что это такое, и правильно настроили профили ICC). Настройка управления цветом осуществляется в меню Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Управление цветом.

Вид ⇨ Показать или скрыть. Тут комментарии излишни, достаточно взглянуть на рисунок 6.

Рис. 6

Вид ⇨ Показать/спрятать диалоги. Когда открытые диалоговые окна (например, Слои или Заливка и обводка) мешают работе с изображением, их можно немедленно убрать или снова вывести на экран. Это же можно делать клавишей F12.

Вид ⇨ Образцы цветов. При выборе этой опции открывается окно Образцы цветов, работают с которым так же как с Палитрой. В окне можно открыть другой набор цветов, чем на Палитре внизу.


Рис. 7

Нужно нажать на маленький треугольник, показанный на рисунке 7 красным кружком в правом верхнем углу. Откроется меню выбора цветовых наборов. Можно также создавать свои собственные образцы цветов, пользуясь диалоговым окном Объект ⇨ Заливка и обводка.

При работе с окном Образцы цветов, как и при работе с Палитрой используются одинаковые приемы:

· Клик левой кнопки мыши на образце цвета изменяет Заливку выделенного объекта на этот цвет.

· SHIFT+Клик левой кнопки мыши изменяет Обводку выделенного объекта на это цвет.

· Перетаскивание мышью нужного образца цвета непосредственно на Заливку или на Обводку объекта.

· Перетаскивание мышью нужного образца цвета на Индикатор Заливки и Обводки (он находится в левом углу нижней рамы окна Inkscape, и показывает стиль выделенного объекта, Смотрите Главу 1),

· Клик правой кнопкой мыши на образце цвета открывает меню, показанное на рисунке 8.


Рис. 8

Последние три строки этого меню на рисунке 8 неактивны (серого цвета). Активными они становятся, если имеются созданные собственные образцы цветов или градиентов. Эти собственные образцы цветов автоматически сохраняются по мере их создания в пункте Авто меню выбора цветовых наборов.

Вид ⇨ Сообщения. При выборе этой опции появляется Окно Сообщения


Рис. 9

при помощи которого можно регулировать сохранение отладочных логов.

Вид ⇨ Предыдущее окно, Следующее окно.


Рис. 10

Если открыто одновременно несколько окон Inkscape, то перемещаться между ними можно при помощи этих пунктов меню, или клавиш SHIFT+CTRL+TAB и CTRL+TAB.

Вид ⇨ Просмотреть как значок.

Рис. 11

Открывает окно просмотра, в котором можно увидеть, как документ (справа на рисунке 11) будет выглядеть в виде значка различного размера.

Вид ⇨ Повторить окно. Дублирует текущее окно Inkscape. При этом оба окна отображают один и тот же документ, можно производить изменения в одном окне и наблюдать результат в другом. Скажем, в одном окне поставить крупное изображение какой-либо детали, а отслеживать произведенные изменения во втором окне с нормальным масштабом.

Вид ⇨ Во весь экран. Вовсе не увеличит изображение на весь экран, как можно подумать, а просто раздвинет рамки окна Inkscape на всю площадь экрана.

Вид ⇨ По умолчанию, Другой, Широкий. Изменяет расположение панелей в рамах окна Inkscape.

Рис. 12

На рисунке 12 слева — вариант Другой, на нем панель Прилипания (подсвечена розовым) находится вверху, между панелью Команд и панелью Настройки текущего инструмента.

На рисунке 12 справа — вариант Широкий, на нем панель Команд (подсвечена голубым) переехала в правую раму, рядом с панелью Прилипания.

На этом мы закачиваем рассмотрение меню Вид. В следующей главе двинемся дальше.

Часть 3 Меню Слой

Следующим по порядку нашего рассмотрения идет меню Слой.

Вот как оно выглядит:


Рис. 1

Собственно говоря, тут и рассматривать особенно нечего, все позиции кристально ясны и понятны.

Меню позволяет работать со слоями, не прибегая к специальному окну Слои, которое открывается из последней строки (Слой ⇨ Слои).


Рис. 2

Как видно из рисунка 2, окно Слои не изобилует всякими настройками. Правым кликом мыши на голубой полоске Layer 1 (Слой 1) откроется дополнительное меню с несколькими опциями.

Обойтись же без открытия окна Слои поможет Секция Информации о Слоях, находящаяся в Строке Состояния (в нижней раме окна Inkscape).

Рис. 3

Работая над эти путеводителем, я проштудировал множество статей и how-to, в которых люди делятся своим опытом работы в Inkscape. Должен констатировать: большинство пользователей недооценивают удобство работы со слоями. Они прибегают ко множеству ухищрений, чтобы не запутаться в многочисленных объектах, созданных ими на странице. Когда гораздо проще было бы распределить эти объекты по слоям и использовать их функционал. Слой можно скрыть, удалить, сохранить в другой файл, и еще много чего.

Поэтому советую — не ленитесь создавать новые слои по мере надобности и без нее. Слои — это порядок!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: