double arrow

Визуальное программирование интерфейса

Надо заметить, что ранее в большинстве программ ин­терфейс с пользователем отсутствовал. Пользователь дол­жен был составить текстовый файл исходных данных, ис­пользуя инструкцию к программе, а далее программа об­рабатывала эти данные без вмешательства пользователя. При изменении данных требовалось составить новый или откорректировать имеющийся файл данных. Однако се­годня невозможно представить себе ни одной серьезной программы, у которой отсутствует интерактивный интер­фейс с пользователем. Качественная разработка подобного интерфейса позволила «оживить» программу, предоставив пользователю удобные функции управления процессом ее выполнения.

Однако разработка удобного интерфейса с пользовате­лем — т.е. системы окон, кнопок, меню, горячих клавиш и т.д. — являлась одной из наиболее трудоемких задач при программировании. Программирование «вручную» интерфейса и сервиса занимало до 90% объема текста программы. Т.е., объем смысловой части программы, объем того, ради чего она и разрабатывалась, становился гораз­до меньшим, чем объем вспомогательной, сервисной час­ти. Соответственно и дорогостоящие ресурсы труда про­граммистов использовались в основном для выполнения достаточно рутинной работы.

Одним из подходов снижения трудоемкости при разра­ботке стандартных интерфейсов был связан со стандарти­зацией и развитием специальных функций API (Application Program Interface — стандартные библиотеки процедур и функций, входящие в состав операционной системы, кото­рые программист может использовать в своем приложении).

Вторым, революционным шагом, явилось появление визуального программирования, появившегося в Visual Basic и значительно развитого в системах Delphi и C++ Builder. Этот шаг позволил серьезно развить так называе­мую CASE - технологию (Computer Aided Software Engineering - автоматизированное проектирование программного обеспечения).

Визуальное программирование позволило свести проек­тирование пользовательского интерфейса к серии простых и наглядных операций, позволяющих программисту офор­мить внешний вид своей программы практически так же просто, как выполнить его прорисовку в несложных гра­фических редакторах. При этом программист видит офор­мление своей программы еще на стадии разработки, до ее запуска на выполнение.

Более того, именно в этой среде программист проводит настройку реакций визуальных объектов (кнопок, пере­ключателей и т.д.) на различные события. То есть проектирование сводится к размещению компонентов на форме, заданию некоторых их свойств (например: цвет, подпись) и написанию обработчиков необходимых событий.

Благодаря визуальному объектно-ориентированному программированию, управляемому событиями, создана RAD — технология (Rapid Application Development - быст­рая разработка приложений). Благодаря этой технологии, программисты имеют гораздо больший резерв времени для программирования сути задачи, для оптимизации своего приложения, для вариантной разработки программных проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: