SWOT-анализ проводится как на этапе аудита, так и для конца планового периода. Marketing Expert содержит специальный диалог, позволяющий пользователю проводить сравнительный конкурентный анализ для любого сегмента рынка в начальный и конечный периоды планирования. Для этого предварительно необходимо с помощью связей «подцепить» объекты типа «конкурент» к данному сегменту и задать КФУ (ключевые факторы успеха) для данного сегмента рынка, а затем проставить соответствующие оценки для своей компании и для конкурентов по десятибалльной шкале. В результате пользователь получит относительную «Силу бизнеса» своей компании на данном сегменте. В этом же диалоге можно задать суммарный процент для всех участников анализа и в результате получить экспертную оценку своей доли рынка. Заметим, что эта процедура не входит в стандартный SWOT-анализ и является дополнительным инструментом анализа.
Portfolio-анализ
Особым интегральным критерием в многокритериальном сравнительном анализе, заполняемым для сегментов рынка, является «Привлекательность рынка». Экспертная оценка этого критерия в совокупности с «Силой бизнеса» на данном сегменте, полученной в результате проведения SWGT-анализа, дает возможность построить матричную модель - DPM. Аналогично строится матричная модель BCG.