| снять бортовые экраны, если они установлены, и поднять бортовые щитки;
ослабить гусеницу;
отвернуть гайку пальца трака, расположенного на наклонном участке гусеницы под ведущим колесом, и на ее место навернуть гайку для выбивания пальцев;
выбить кувалдой палец с помощью стержня для выбивания пальцев и ключа-рукоятки, при необходимости пользоваться приспособлением для выпрессовки пальцев, находящимся в ЭК;
стянуть верхнюю ветвь гусеницы, двигаясь на 1-й передаче до тех пор, пока передний каток не дойдет до края гусеницы.
| Ключ торцовый для натяжение гусеничной ленты и к пробкам днища 175.90.006сб
Лом 401.28.060
Стяжка для соединения гусеницы ВР.613.170-сб
Ломик 730.93.266
Ключ предельный для затяжки гаек пальцев гусеницы 54.28.744сб
Технологическая гайка для выбивания пальцев гусеницы 613.28.44сбА
Ключ гаечный 17-мм
Ключ-рукоятка S=27-мм 175.90.008сб
Стержень для выбивания пальцев гусеницы (малый) 155.28.1622
Стержень для выбивания пальцев гусеницы (большой) 54.28.595
Кувалда с ручкой 54.28.673сб
Приспособление 175.95.056Сб-1
Ключ торцовый Г-образный 27-мм
Палец, облегчающий соединение гусеницы 54.28.594
Ключ гаечный 22-мм
Технологическая гайка для установки пальцев гусеницы ВР.613.464
Линейка металлическая 300-мм ГОСТ 427.56
Приспособление для замера стрелы прогиба гусениц 175.91.060сб (отвес)
| - новая гусеница должна иметь 97 траков;
- палец перед установкой должен быть смазан графитной смазкой;
- гайки должны быть навернуты на палец с обеих сторон трака на одинаковую длину. Разница по длине допускается не более 1,5 мм. Гайки должны быть затянуты моментом 35-41 кгс/м;
- расстояние, замеренное между цевкой трака гусеницы с РМШ или между грунтозацепом трака гусеницы с открытым шарниром, расположенного примерно посередине между вторым и третьим поддерживающими катками и нитью приспособления, должно быть 16-18 мм. При невозможности обеспечить требуемое натяжение необходимо удалить один трак.
|
| расстелить гусеницу перед танком, начиная от конца снимаемой гусеницы так, чтобы траки были расположены четырьмя проушинами вперед;
наехать на 1-й передаче на гусеницу, подправляя ее ломом, пока задний опорный каток не встанет на предпоследний трак; затормозить танк и остановить дизель; педаль остановочного тормоза установить на защелку; для предотвращения скатывания танка подложить под любой каток, кроме шестого, запасный трак;
закрепить один конец троса 1 (рис.) для надевания гусеницы за передний трак с помощью круглого стержня 2, другой конец намотать на ступицу ведущего колеса 3 у ограничительного диска со стороны борта, сделав три-четыре витка;
пустить дизель, установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, снять педаль остановочного тормоза с защелки и, удерживая ее ногой, выжать педаль сцепления;
включить передачу заднего хода, установить рычаги поворота в конечное положение и отпустить педаль сцепления, затем педаль остановочного тормоза;
возвратить один рычаг поворота (со стороны надеваемой гусеницы) в исходное положение и натягивать верхнюю ветвь гусеницы, пока три-четыре первых трака не войдут в зацепление с ведущим колесом; надеваемый конец гусеницы направлять ломом на поддерживающие катки; свободный конец троса во время вращения ведущего колеса натягивать для создания необходимой силы трения между тросом и ступицей ведущего колеса;
поставить рычаг в конечное положение;
выжать педаль остановочного тормоза;
выжать педаль сцепления;
возвратить рычаги в исходное положение;
выключить передачу и отпустить педаль сцепления;
поставить педаль остановочного тормоза на защелку;
снять трос, отсоединив его от ведущего колеса и гусеницы;
снять педаль остановочного тормоза с защелки, выжать педаль сцепления, включить передачу заднего хода, поставить рычаги поворота в конечное положение, отпустить педаль сцепления и педаль остановочного тормоза. Рычаг со стороны надеваемой гусеницы плавно перевести в исходное положение и натянуть, насколько возможно, верхнюю ветвь гусеницы. Затормозить ведущее колесо, резко переведя рычаг в конечное положение, и выжать педаль остановочного тормоза;
выжать педаль сцепления, перевести рычаги в исходное положение, выключить передачу, отпустить педаль сцепления. Педаль остановочного тормоза поставить на защелку. Остановить дизель;
захватить концы гусеницы стяжкой, охватив ею возможно большее количество траков;
снять с защелки и отпустить педаль остановочного тормоза;
стянуть концы гусеницы стяжкой до совмещения отверстий в проушинах траков;
установить штатный палец (при необходимости для облегчения соединения гусеницы пользоваться конусным пальцем);
снять стяжку и убрать упор из-под опорного катка;
отрегулировать натяжение гусениц.
После первых 100 км пробега на новых гусеницах проверить затяжку пальцев с наружной стороны ключом с предельным моментом. На пальцах, гайки которых поддались затяжке, подтянуть гайки с противоположной стороны.
Вторую гусеницу заменить аналогичным способом.
|
Рис. Установка троса для натаскикания гусеницы:
1 – трос; 2 – стержень; 3 – ведущее колесо
|