Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 1 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема: Защита прав предпринимателей при проведении мероприятий по контролю.

Задание:

- внимательно изучите предложенный материал;

- письменно в лекционной тетради ответьте на контрольные вопросы;

- после изучения материала, устно ответьте на вопросы преподавателя.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что является предметом плановой проверки?

2. Укажите периодичность проведения мероприятий по контролю.

3. Назовите основание для проведения плановой проверки.

4. Что указывается в ежегодных планах проведения проверок?

5. Что является предметом внеплановой проверки?

6. Перечислите основания для проведения внеплановых проверок.

7. Назовите, на основании чего внеплановые проверки НЕ проводятся?

8. Дайте понятие документарной проверки.

9. Сколько дней дается предпринимателю для ответа на мотивированный запрос или пояснение ошибок?

10. Дайте понятие выездной проверки.

11. Перечислите случаи проведения выездных проверок.

12. Перечислите виды проверок.

13. Укажите продолжительность проверок.

14. Укажите, в каких случаях и на сколько может быть увеличен срок проверки.

15. Назовите общую продолжительность проверок с учетом проверок филиалов и представительств.

16. Укажите, что должно содержать распоряжение о проведении проверки?

17. Перечислите ограничения, налагаемые на должностных лиц, осуществляющих проверку.

18. Как оформляются результаты проведенной проверки?

19. Какие меры принимаются проверяющими лицами по фактам выявленных нарушений?

20. Какие обязанности налагаются на лиц осуществляющих проверку?

21. Какими правами обладают проверяемые юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по контролю?

22. В каком порядке осуществляется защита прав проверяемых организаций?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: