Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа). Введение

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»

Факультет Бизнес-коммуникаций
Кафедра рекламы и торгового дела

«Допущено к защите»

заведующий кафедрой

Рекламы и торгового дела

и связей с общественностью

(наименование выпускающей кафедры)

кандидат экономических наук,
доцент

Климин Анастасий Игоревич

(ученая степень, звание, ФИО)

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)

По направлению подготовки 42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью»

Тема: «Политические PR – технологии»

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Профессор кафедрыРиТД

АНОО ВПО «МИЭП при

МПА ЕврАзЭС»

Звездова Александра Борисовна

СТУДЕНТ:

i V курса,группы РС-044

Абрамков Артём Васильевич

(курс, группа, ФИО)

ДАТА ЗАЩИТЫ

«___» _______ 2015 г.

ОЦЕНКА ___________________

Председатель ГАК ________________________

Секретарь ГАК ___________________________

Санкт-Петербург

2015 год

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..….2

Глава 1. История возникновения PR. Избирательные PR – технологии.

1.1. Дефиниция понятия «паблик рилейшнз»…………...……………………5

1.2. Становление и развитие политических PR – технологий в США и России…………………………………………………………….………..11

1.3. Политические PR – технологии в избирательном процессе………………………………………………………………..….24

Глава 2. Политические PR – технологии.

2.1. Легальные, или «белые» политические PR – технологии……………..30

2.2. «Черные» и «цветные» политические технологии…...…………..…….38

2.2.1. «Черный» PR………………………………………………………………39

2.2.2. «Цветные» PR – технологии……………………………………………..45

2.3. Фальсификация итогов голосования……………………….……………48

Заключение……………………………………………………….………………62

Список используемых источников и литературы ……………………...…….65

Введение

Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане, они начинают ощущать свою значимость, возможность оказывать влияние на персональный состав высших государственных органов.

Впервые в российской истории значительная часть политической элиты стала формироваться в условиях открытой конкурентной политической борьбы. Однако в настоящее время среди избирателей России наблюдается определенная политическая апатия, усталость от выборов. Растет число «не голосующих» избирателей и избирателей, голосующих «против всех». Многие избиратели бойкотируют выборы, чтобы таким образом выразить свой протест не только против ухудшения качества жизни, но и против методов и средств, с помощью которых ведутся избирательные кампании.

Все чаще победа на выборах достигается не в открытой конкурентной борьбе, не в столкновении мнений и программ, не благодаря эффективному использованию гуманитарных технологий, а путем грубого манипулирования избирателями.

В тот период, когда в нашей стране только начинались альтернативные выборы в органы власти, само понятие «PR технологий» относилось к разряду ругательств. Считалось чем-то грязным и кощунственным, что политик избирается не ввиду своих личных качеств, а под воздействием какого-то придуманного «имиджа» и различных манипуляций сознанием; первоначально для этой цели использовались зарубежные, преимущественно американские, методики, поэтому все подобные явления можно было отнести к «тлетворному влиянию Запада».

PR – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов[1].

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что PR в современной России – это совершенно новая сфера деятельности. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях развития PR в России. В России в полном соответствии с требованиями рынка PR-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно – в избирательных кампаниях.

О PR-технологиях написано немало книг, но, по сути, они все цитируют основных специалистов PR – Сэм Блэка «Введение в паблик рилейшнз», Г.Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов», А.Н. Чумикова «Связи с общественностью: теория и практика», Д.В Ольшанского «Политический PR». Следует отметить, что все перечисленные авторы рассматривают PR в различных сферах коммуникаций. И лишь Ольшанский Д.В. делает упор именно на PR в сфере политики. В основном при написании данной работы мы ссылались именно на этих авторов.

Целью дипломной работы является рассмотрение применения PR-технологий в избирательном процессе.

Для достижения цели работы решаются следующие задачи:

– анализ определений понятия «PR»;

– периодизация истории развития PR в США и России;

– определить роль PR в избирательном процессе;

– классификация политических PR-технологий;

– применение PR-технологий на практике.

Объектом нашего исследования являются связи с общественностью. Предмет – политические и избирательные PR-технологии и способы фальсификации выборов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе предлагается ознакомиться с общим представлением о PR и избирательном процессе, уделяя большое значение истории PR и его взаимодействия с избирательным процессом. Во второй главе исследуются непосредственно самих технологии, используемые во время предвыборной кампании и при подсчете голосов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: