АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»
Факультет Бизнес-коммуникаций
Кафедра рекламы и торгового дела
«Допущено к защите»
заведующий кафедрой
Рекламы и торгового дела
и связей с общественностью
(наименование выпускающей кафедры)
кандидат экономических наук,
доцент
Климин Анастасий Игоревич
(ученая степень, звание, ФИО)
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)
По направлению подготовки 42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью»
Тема: «Политические PR – технологии»
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Профессор кафедрыРиТД
АНОО ВПО «МИЭП при
МПА ЕврАзЭС»
Звездова Александра Борисовна
СТУДЕНТ:
i V курса,группы РС-044
Абрамков Артём Васильевич
(курс, группа, ФИО)
ДАТА ЗАЩИТЫ
«___» _______ 2015 г.
ОЦЕНКА ___________________
Председатель ГАК ________________________
Секретарь ГАК ___________________________
Санкт-Петербург
2015 год
Содержание.
|
|
Введение………………………………………………………………………..….2
Глава 1. История возникновения PR. Избирательные PR – технологии.
1.1. Дефиниция понятия «паблик рилейшнз»…………...……………………5
1.2. Становление и развитие политических PR – технологий в США и России…………………………………………………………….………..11
1.3. Политические PR – технологии в избирательном процессе………………………………………………………………..….24
Глава 2. Политические PR – технологии.
2.1. Легальные, или «белые» политические PR – технологии……………..30
2.2. «Черные» и «цветные» политические технологии…...…………..…….38
2.2.1. «Черный» PR………………………………………………………………39
2.2.2. «Цветные» PR – технологии……………………………………………..45
2.3. Фальсификация итогов голосования……………………….……………48
Заключение……………………………………………………….………………62
Список используемых источников и литературы ……………………...…….65
Введение
Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане, они начинают ощущать свою значимость, возможность оказывать влияние на персональный состав высших государственных органов.
Впервые в российской истории значительная часть политической элиты стала формироваться в условиях открытой конкурентной политической борьбы. Однако в настоящее время среди избирателей России наблюдается определенная политическая апатия, усталость от выборов. Растет число «не голосующих» избирателей и избирателей, голосующих «против всех». Многие избиратели бойкотируют выборы, чтобы таким образом выразить свой протест не только против ухудшения качества жизни, но и против методов и средств, с помощью которых ведутся избирательные кампании.
|
|
Все чаще победа на выборах достигается не в открытой конкурентной борьбе, не в столкновении мнений и программ, не благодаря эффективному использованию гуманитарных технологий, а путем грубого манипулирования избирателями.
В тот период, когда в нашей стране только начинались альтернативные выборы в органы власти, само понятие «PR технологий» относилось к разряду ругательств. Считалось чем-то грязным и кощунственным, что политик избирается не ввиду своих личных качеств, а под воздействием какого-то придуманного «имиджа» и различных манипуляций сознанием; первоначально для этой цели использовались зарубежные, преимущественно американские, методики, поэтому все подобные явления можно было отнести к «тлетворному влиянию Запада».
PR – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов[1].
Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что PR в современной России – это совершенно новая сфера деятельности. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях развития PR в России. В России в полном соответствии с требованиями рынка PR-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно – в избирательных кампаниях.
О PR-технологиях написано немало книг, но, по сути, они все цитируют основных специалистов PR – Сэм Блэка «Введение в паблик рилейшнз», Г.Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов», А.Н. Чумикова «Связи с общественностью: теория и практика», Д.В Ольшанского «Политический PR». Следует отметить, что все перечисленные авторы рассматривают PR в различных сферах коммуникаций. И лишь Ольшанский Д.В. делает упор именно на PR в сфере политики. В основном при написании данной работы мы ссылались именно на этих авторов.
Целью дипломной работы является рассмотрение применения PR-технологий в избирательном процессе.
Для достижения цели работы решаются следующие задачи:
– анализ определений понятия «PR»;
– периодизация истории развития PR в США и России;
– определить роль PR в избирательном процессе;
– классификация политических PR-технологий;
– применение PR-технологий на практике.
Объектом нашего исследования являются связи с общественностью. Предмет – политические и избирательные PR-технологии и способы фальсификации выборов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе предлагается ознакомиться с общим представлением о PR и избирательном процессе, уделяя большое значение истории PR и его взаимодействия с избирательным процессом. Во второй главе исследуются непосредственно самих технологии, используемые во время предвыборной кампании и при подсчете голосов.