Интертипное взаимодействие соматик — соматик

Партнеры в первую очередь оценивают объективные возможности друг друга. Если они друг другу интересны и есть потребность во взаимодействии оно немедленно начинается. Соматики вообще довольно коммуникабельны. Но если что-то не ладится, возникает конфликт взглядов, идей или целей. Такие люди даже личную неприязнь стараются оправдать объективными причинами (Релатики же, напротив, личной антипатией объясняют и объективные конфликты.). Хотя отношения соматиков могут быть вполне дружественными, тем не менее в них проявляется еще более необузданная активность, чем свойственная одинокому соматику. Партнеры устают от собственной инициативности, а отдыхать (т. е. вносить порядок в свой внутренний мир) они умеют плохо.

Интертипное взаимодействие релатик — релатик.

Симметричное предыдущему. Если там проблемы с чрезмерной активностью, то тут — с ее недостатком. Если там при неудовлетворенности друг другом возникают шумные скандалы, то тут скорее — тихое, медленно зреющее недовольство. Инициативности не хватает даже при очень хорошем отношении друг к другу. Если же оно и не столь уж хорошее, да еще прекратить его непросто, как, например, в браке, то взаимоотношения превращаются в «тихий омут». За многолетним спокойствием может последовать неожиданный, чреватый непредсказуемыми последствиями взрыв. В этом выражается неумение релатика управлять своей спонтанной активностью.

Несколько лет назад я работал воспитателем в физико-математической школе-интернате при Ленинградском университете[6] и имел случай убедиться, насколько отличаются компании, состоящие целиком или почти целиком из людей, тождественных по этому признаку. В комнатах, где жили релатики, — вечная тишина; постоянный шум — в комнатах соматиков. В первых все было вовремя, дети не пропускали завтраков, умеренно прогуливали уроки и не портили отношений со старшими. Они были идеальными с точки зрения нашей системы образования, но с ними бывало скучновато. В комнатах соматиков все время что-нибудь рвалось, громыхало, звучало и билось. Вечером их было не уложить, утром не поднять, завтрак они дружно просыпали и на уроках появлялись несколько реже, чем этого хотели учителя. Скучно с ними не было, но недостатки и их образа жизни очевидны. Гораздо гармоничнее протекала жизнь в смешанных комнатах. Опыт показывает также, что смешанными должны быть и коллективы на производстве, и спортивные команды...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: