Мюрментальный блок

Аналитическая и синтетическая ячейки блока в модели «А» соответствуют первой и второй в модели «Ю», поэтому, стараясь не повторяться, попытаемся вывести их свойства из категориального определения. При подобном подходе нам следует помнить о том, что «в системном знании каждый фрагмент может быть построен только в связи с другими фрагментами...»

Мюрментанная функциональная ячейка (мюрментан).

Очевидно, что такое сочетание признаков делает функцию, попадающую в эту ячейку, самой сильной и самой осознанной. Во-первых, так как это аналитическая функция, человек постоянно воспринимает информацию по соответствующему аспекту, из силы (мюративности) следует приличный КПД восприятия, в то же время, осознанность (ментальность) гарантирует, что принятая информация не пропадет, а будет использована по назначению. Все это делает возможным неуклонное приобретение и совершенствование профессиональных навыков, создает запас разнообразных методов анализа, ярко выраженный «вкус» по данному аспекту (Скажем, человек с мюрментанным сомэндодинамивом может с легкостью охарактеризовать эмоциональное состояние своего собеседника, заботясь при этом о передаче не только основных составляющих, но и некоторых оттенков. При этом он может также указать, насколько естественны и обоснованны такие эмоции.).

Вывод: человек прекрасно знает и использует все то лучшее, что по аспекту, соответствующему его мюрментанной функции, происходит в нем самом и в обществе.

Кроме того, взрослый человек по этому аспекту знает так много, что совершенно не стремится ни изобретать что-то новое, ни, часто, даже принимать это новое в круг собственных идеалов, потому что новое обыкновенно хуже давно испытанного старого. А если и лучше, то это нужно сначала доказать. Мюрментанная функция — жесткий, но разумный консерватор. Ее обладатель чувствует во всем, что касается данного аспекта, свое превосходство над окружающими (по крайней мере, над большей их частью). Он здесь хозяин и отчитываться ни перед кем не обязан, хотя к чужому вмешательству может отнестись довольно спокойно, если только оно конструктивно по сути и уважительно по форме.

Эта функция сильна, она дает минимум поводов сомневаться в себе, делать что-то, не соответствующее собственным понятиям. Человек воспринимает соответствующую данному аспекту информацию наиболее полно и глубоко, причем неверная информация случается относительно редко, как и нехватка информации. Причем об этой нехватке, если она действительно есть, человек догадывается и редко ее стесняется.

Однако, сказав об отсутствии сомнений в себе, упомянем о том, что возможны неприятности несколько иного рода. Плохо, если мюрментанная функция не нужна окружающим. Ощущение будет весьма тяжелым, потому что это та область, в которой человек чувствует себя «профессионалом» и хочет быть полезным другим. И не только хочет, но и зачастую действительно может. Он имеет возможность стать настойчивым и непреклонным критиком всего не внушающего доверия и проповедником всего лучшего, что ему известно по мюрментанной функции. Ведь функция в мюрментане — функция «цели» (и личной, и социальной).

Например, релэндостатив — это не только отношения между людьми, желания людей. В более широком толковании символа есть слова и об этике как таковой. Нагляднее всего это видно, когда мы рассматриваем жизнь и деяния великих людей, философов духа. Ф. М. Достоевский принадлежал к типу, у которого релэндостатив в мюрментане.

Когда мы говорим о мюрментанной функции конкретной личности, она предстает перед нами как нечто законченное, не терпящее возражений — вещь в себе. Так и возникают странноватые на первый взгляд высказывания: «порядок ради порядка» (релэкзостатив в мюрментане), «искусство ради искусства» (сомэкзостатив) — это именно функция «цели». В случае Достоевского (релэндостатив) мы видим призыв к этике ради этики (релэндостатив самоценен). Не может быть счастлив мир, если счастье его куплено слезами невинного ребенка. Не могут быть благородными цели, которые достигаются при помощи убийства. Убийство — зло уже потому, что оно убийство (сравните с цитатой из Дж. Мура в предыдущей главе).

По аспекту мюрментана человек исполняет в обществе роль знатока, эксперта, хранителя и пользователя лучшего из того, что оно когда-либо создало. Но при двух условиях: достаточной развитости личности носителя типа и готовности социума к восприятию именно этой личности.

Мюрмесин.

Функция в этой ячейке тоже сильная и сознательная, но только не аналитическая, а синтетическая. И поэтому роль ее далеко не так однозначна, как роль мюрментанной. Во-первых, из соображений блокировки ей следует перерабатывать сырье, поставляемое мюрментаном. Во-вторых, из тех же самых соображений, и учитывая, кроме того, ее гибкость и подвижность на фоне мощного догмата мюрментанной, ей должно стремиться как-то изменять мир, пытаясь подогнать его как можно ближе к тому «идеальному» устройству, которым так одержима мюрментанная. Мюрмесинная — это инструмент для достижения целей мюрментанной, но, с другой стороны, именно совершенствуя этот инструмент, оттачивая его, человек создает нечто новое, дотоле неизвестное. Не стоит, однако, преуменьшать и способность этой функции к анализу.

«Зачем мне знать, как это делали до меня другие, мне гораздо приятнее будет что-то изобрести самому.» «Вот еще! Зачем мне учить доказательства?! Что я, сам не смогу доказать эту теорему, если она попадется мне на экзамене?» — говорил представитель типа с релэкзостативом в мюрмесинной ячейке.

Это интереснее, чем копаться в старом — придумал что-нибудь новенькое, продемонстрировал окружающим, получил заслуженную похвалу. В этом человек, если его личность достаточно реализована, ненасытен и часто просто навязчив: «Смотрите, как я замечательно это созидаю, и не вздумайте делать вид, что это вам неинтересно».

Человек по этой функции иногда склонен давать оценки более категоричные, чем даже по мюрментанной. Кроме того, здесь нет характерного для мудрой мюрментанной признания за другими права быть такими, какие они есть. Вместо этого — желание изменять окружающий мир. Наиболее ярко это проявляется у диктаторов. Петр первый (релэкзостатив в мюрмесине) коренным образом изменил сословные отношения в России. Сталин (релэкзостатив в мюрментане, сомэкзостатив в мюрмесине) удовлетворился тем, что до него с сословиями сделали другие, зато показал, насколько безжалостно можно манипулировать людьми. Высокая социальная активность функции мюрмесина имеет оборотной стороной ее социальную опасность. Деятельность мюрмесинной может не очень понравиться людям других типов. Лучше не быть навязчивым и, что особенно важно, помогать другим, только когда им действительно нужна помощь и они хотят, чтобы им помогли. Скажем, если у вас в мюрмесине релэкзодинамив, то своих друзей, знакомых и окружающих не стоит заставлять кушать еще и еще, если они уже сыты. Соответствующий пример есть в литературе — басня Крылова «Демьянова уха».

Вернемся к философам духа. Релэндостатив у Льва Толстого (релэндостатив в мюрмесине) столь же недвусмыслен и прямолинеен, как у Достоевского, но он скорее является инструментом доказательства, чем фундаментальной основой для философских изысканий. Он не столь гибок, как у Достоевского, но зато значительно более оригинален. Кроме того, если релэндостаз для Достоевского заманчив уже как цель, то у Толстого он — скорее средство (Мюрмесинная функция — функция «средства» при мюрментанной — функции «цели».). Уже основной тезис учения Толстого несет в себе установку как на релэндостатив, так и на сомэкзостатив: непротивление злу (релэндостатив) насилием (сомэкзостатив). Отсюда ясна и цель учения — искоренение насилия — цель скорее сомэкзостатичная, чем релэндостатичная. Хотя стоит заметить, что вообще-то большое значение имеет и то, как это подано: насилие — это неэтично (релэндостатив), или, например, насилие — это невыгодно (сомэкзостатив).

Блок мюрмент в целом.

Это мощный блок; именно здесь расположены функции, определяющие основные цели личности и средства, которыми эти цели будут достигаться. Информация, проходящая через мюрмент, тщательно обрабатывается и, как правило, обсуждается. Это ментальный блок, и поэтому активное вторжение в дела социума происходит скорее словом, чем делом (если такое происходит, а не остается в потенции). Окружающая действительность подчиняется и регулируется этим блоком в зависимости от данной им оценки. Аспекты, соответствующие функциям блока — это арена сознательной экспансии человека в дела социума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: