Мюрвитальный блок

В модели «Ю» соответствующих ячеек нет.

Мюрвитан.

Витальные функции — крайне интересный материал для наблюдения. Если деятельность ментальных лежит на поверхности, об этом говорят, об этом думают, то витальные работают менее заметно для самого человека, что делает их столь занимательными.

Мюрвитанная — сильная аналитическая, значит, ей следует накапливать информацию. Что она и делает, правда, несколько своеобразным способом. Мюрвитанная прекрасно помнит то, что рассказывают другие, но почти не проявляет самостоятельной инициативы в изучении мира. Человек сам о ней вспоминает крайне редко. Ситуация здесь почти не бывает плоха или хороша — она есть, и этим все сказано. Например, если в этой ячейке релэндодинамив, то человек более чем спокойно обращается со временем. Он редко сердится на других за то, как они проводят время, и даже за то, как это сказывается на его собственном времяпровождении.

Нередко, когда дело доходит до этой функции, она проявляет весьма неплохую технику. Тем лучшую, чем больше место, занимаемое этим аспектом в жизни окружающих. Вот характерный пример для только что упомянутых типов. Чем более напряженна ситуация со временем в их окружении, тем мобилизованное они себя чувствуют и часто готовы с помощью своего умения помогать распределять время тем, кто этого делать не умеет. Это довольно неожиданно, но чем чаще и серьезнее от нас ожидают помощи по мюрвитанной, тем увереннее мы себя чувствуем. Накопленные умения и информация используются как затычка в прорехах социума. Более того, нередко мы специально экономим на себе, чтобы иметь возможность помогать другим. Вообще, для этой функции характерен мотив экономии. Экономить советуют и другим («Не трать время попусту» — релэндодинамив, «не стоит разбрасываться эмоциями» — сомэндодинамив, «не сори деньгами» — сомэкзостатив в мюрвитане.). Эта установка нередко проявляется как жертвенность. Но если общество имеет неосторожность принимать все эти жертвы как должное, и никто из пользующихся их плодами не требует от обладателя мюрвитана поберечь себя, возникает неприятное ощущение пустых трат для неблагодарных людей, и всякая деятельность прекращается. Потому что именно по мюрвитанной функции человек измеряет свои затраты на общество (остальных аналитических функций это касается тоже, но в заметно меньшей степени). (Если затраты не дали эффекта — жаль, но не более того. Неудача имеет следствием неудовлетворенность собой, но ни к чему серьезному она, как правило, не приводит, даже если при этом возникают некоторые проблемы. «Я сделал все, что мог. Жаль только, что мог так немного»).

Посмотрим, как проявляется мюрвитанные функции у литераторов. А именно в произведениях Гоголя (релэндостатив в мюрвитане). На первый взгляд кажется, что этические проблемы его не касаются вовсе. Отсутствие положительных героев на страницах его произведений не менее характерно, чем отсутствие прямой критики этических норм, считающихся общепринятыми — зачем критиковать, лучше просто показать, пускай люди посмеются. Зачем заранее отдавать симпатии читателей какому-то герою — пусть выбирают сами.

Мюрвисин.

Это продуктивная функция блока. Здесь формируется инстинктивная реакция на закладываемую в мюрвитан программу. Для действий как по предыдущей, так и по рассматриваемой функции характерно стремление быть лучше всех, быть идеалом. Особенно к этому стремится мюрвисин. Невозможность выхода здесь — причина подавленности, но активность этого выхода выглядит чрезвычайно спонтанной. Эта функция, как и мюрмесин, очень чувствительна к ошибкам других. Но если при ошибке другого по моей мюрмесинной от меня следует словесная поправка, то за ошибкой по мюрвисинной следует поправка действием. Эта действенная помощь может восприниматься и как тактичная забота, и как издевка — это уже зависит от типов помогающего и совершающего ошибку. Критиковать других считается бестактным. Нужно помочь. Если же помочь нельзя, то и говорить не о чем. Вообще же хочется служить опорой другим, быть по этому аспекту практически идеальным. Правда, это стремление к идеалу оценивается как вполне здоровое, не без юмора.

Этика Жан-Жака Руссо (релэндостатив в мюрвисине) временами претендует на универсальность. Это естественно и не страшно. Стремление его быть этичным, исповедовать что-то хорошее иногда переходит разумные границы, но не кажется неестественным — Руссо в этом стремлении очень корректен. Он не стремится никого задеть или обидеть, но как было бы хорошо, если бы...

Блок в целом.

Витальные функции почти не рассуждают, они чувствуют и делают. Поэтому если от других людей не поступает словесной информации, человек даже в своих потребностях толком не пытается разобраться. Если же кто-то жалуется, рассуждает, рассказывает, то появляется программа, и человек начинает действовать. И своими действиями с успехом удовлетворяет запросы общества. Когда человек заботится о других, о своих потребностях забывает и ему нравится, когда о них напоминают другие, требуя «заботиться о себе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: