Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента
Тема 1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента
Студент должен
знать:
- предмет и круг задач, изучаемых дисциплиной;
- объект и субъект операционного менеджмента;
- базовые управленческие функции;
- историю развития операционного менеджмента;
уметь:
- использовать знаний функций операционного менеджмента в практике.
Для полного и сокращенного сроков обучения
Цель изучения темы:
Круг задач, изучаемых дисциплиной. Понятие производственной системы, сервисной среды, операционных ресурсов. Объект и субъект ОМ. Краткая характеристика особенностей управленческой деятельности на тактическом и оперативном уровнях. Базовые управленческие функции (по А.Файолю) и их значение в управлении производственной/сервисной системой. Особенности реализации функций на российских предприятиях.
Возникновение инфраструктуры промышленных управляющих, исследование Ф.Тейлора, Ф. и Л.Гилбрэт, А.К.Гастева. Применение теории очередей, задач линейного программирования в ОМ. Планирование материальных потребностей в оперативном режиме – сущность метода MRP. Всеообщий контроль качества (ТОС), стандарты серии ISO9000. Стратегия обновления бизнес-процесса. Использование программных приложений – как инструмент оптимизации производственной деятельности.
|
|
Результат (Код компетенции): ОК-8, ОК-17, ПК-8, ПК-17, ПК-22.
Инструмент оценки (для очной формы обучения): Решение ситуационных задач (приложение к рабочему проекту «Переход предприятия на систему TQM».
Тема 1.2 Типовой цикл операционного менеджмента
Студент должен
знать:
- планирование как важнейшую стадию операционного менеджмента;
- оперативные задачи и их мониторинг;
- функции руководителя;
уметь:
- составлять различные типы планов и обеспечивать и их реализацию.