Процессы и стратегии

Что нужно человеку для того, чтобы успешно справляться с задачами управления? Ответ кажется очевидным: знания и опыт. Хотя руководитель и организатор [1] - понятия разные, наличие у организатора качеств руководителя.весьма часто недооценивается в современном управлении. Несомненно, существует много видов деятельности организатора, которые зависят от его характера, ре­шительности, энергии, чутья. Но задачи управления бесспорно тре­буют от организатора обширных знаний и умения мыслить.

Прежде всего, организатор должен уметь формулировать стра­тегию. Он всегда работает ограниченный рамками стратегии, состав­ленной им самим, продиктованной ему дирекцией или правитель­ством. Однако факт остается фактом - выполняя свою работу, организатор всегда должен сам разрабатывать стратегию на неко­тором определенном уровне.

Во-вторых, организатор должен принимать решения, учитывая ограничения, которые налагает стратегия. Обычно думают, что момент принятия решения содержит в себе нечто драматическое. Это объясняется тем, что решения, о которых слышишь в ново­стях, всегда связаны с драматическими событиями. В повседневной жизни, однако, в процессе трудового дня организатор сталкивается с необходимостью принятия множества мелких решений, кажущих­ся скучными и прозаичными, которые, тем не менее, в сумме приво­дят к успеху или провалу того дела, за которое он несет ответствен­ность.

В-третьих, организатор, который формулирует стратегию и использует ее для принятия соответствующих решений, ничего не достигает, не имея в своем распоряжении аппарата для осуществле­ния принятых решений. Этот аппарат может существовать и неза­висима от него; когда он приступает к работе, он получает в свое распоряжение штат сотрудников, службы и пр. Но от организатора зависит, как распорядиться этим аппаратом. Он может получить цифры и не знать как их использовать. Он может настолько вос­становить против себя подчиненных, что они никогда не будут ока­зывать ему полной поддержки. Короче говоря, он должен нести персональную ответственность за тот способ управления, который он выбрал.

Выработка стратегии, принятие решения и управление - вот те три функции администрации, выполнять которые должен каждый руководитель. Вы можете прекрасно справляться с любыми двумя из них и все же «завалить» работу из-за отсутствия способностей к третьей. И что бы там ни говорили о «твердости характера» или «умении руководить», этими качествами нельзя заменить комплексный трехсторонний подход, преимущества которого особенно явны при длительной работе.




double arrow
Сейчас читают про: