Меры по снижению токсичности двигателей

К эффективным мерам, направленным на снижение токсичности бензиновых двигателей, относятся:

  1. Выделение углеводородов ослабляется при уменьшении отношения поверхности к объёму камеры сгорания, но концентрация оксидов углерода и азота снижается незначительно;
  2. Осуществление рециркуляции отработавших газов, поступающих во впускной трубопровод двигателя. При полной нагрузке двигателя, когда рециркуляция составляет 10-12%, концентрация оксидов азота уменьшается почти в 2 раза.;
  3. Использование водобензиновых смесей. При работе бензинового двигателя на эмульсии, содержащей 12% воды, выброс оксида углерода с отработавшими газами уменьшается в 2 раза. При этом отсутствует детонация топлива.

К эффективным мерам, направленным на снижение токсичности и дымности дизелей, относятся:

1. Проведением рециркуляции отработавших газов, часть которых (до 20% объёма подаваемого воздуха) направляется во впускной трубопровод двигателя, что снижает концентрацию оксидов азота в отработавших газах на 40-50%.

2. Подачей воды во впускной трубопровод или в цилиндры двигателя в количестве, составляющем 6% массы топлива, что снижает концентрацию оксидов азота в 2 раза.

3. Использованием дизельного топлива с повышенным цетановым числом для уменьшения содержания в отработавших газах оксидов азота и углеводородов.

4. Применением антидымных присадок на основе бария, марганца и др.

5. Поддержанием дизеля в технически исправном состоянии, обеспечением стабильности регулировок топливной аппаратуры и периодического контроля токсичности и дымности отработавших газов.

Снижению токсичности двигателей также способствует:

  1. Установка на автомобилях (перед глушителем) каталитических нейтрализаторов, в которых токсичные вещества отработавших газов превращаются в продукты, не оказывающие отрицательного влияния на окружающую среду, позволяют снизить токсичность отработавших газов по оксиду углерода - на 80%, по оксидам азота на 30%, по углеводородам – на 70%.
  2. Применение в качестве топлива сжатых и сжиженных газов. Сжатые природные газы СПГ (метан и др.), сжиженные нефтяные газы СНГ (пропан, бутан и др.).
  3. Применение новых видов топлива: синтетических спиртов (особенно метанола и этанола), аммиака и водорода.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: