Самостоятельная работа по теме: «Ой, какие красивые игрушки». Размечаем детали по месту. Учимся скручивать бумагу. Размечаем на просвет. Работаем с полуфабрикатами. Обтягиваем коробок бумагой. Проект «Изделия из коробков».
Обучающийся научиться: Выполнять плетение из полосок бумаги. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.
Изготовить поделку «Сердечко».Расширить представления о свойствах пластика. Размечать деталь по месту.
Выполнять изготовление изделия с щелевым замком, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Познакомиться с новым приемом работы с бумагой – скручиванием.Выполнять поделки в технике торцевания.
Обучающийся получит возможность научиться: Составлять план работы и заполнять технологическую карту.
|
|
Использовать материалы учебника и собственные знания. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.Самостоятельно планировать свою деятельность
За год мы узнали новые слова (1ч)
Тест«Усвоение терминов.
№ | Название темы | Количество часов |
Учимся размышлять | ||
Готовимся к практической работе | ||
У нас получаются красивые изделия | ||
Учимся выполнять новые операции | ||
За год мы узнали новые слова | ||
Всего |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
|
|
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся начальной школы
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
В 1-ом классе отметки за знания и умения обучающимся не ставятся, а даётся только словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена не на должном уровне, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.
Оценки выставляются со 2 класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции: за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать инструменты и материалы, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними и т.д.
Оценка «5» ставится за безошибочное и аккуратное выполнение изделия с соблюдением правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» ставится с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
Оценка «3» ставится, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
За готовое изделие во время коллективной работы оценка ставится всем учащимся, его выполнявшим.