Учимся выполнять новые операции (6ч)

Самостоятельная работа по теме: «Ой, какие красивые игрушки». Размечаем детали по месту. Учимся скручивать бумагу. Размечаем на просвет. Работаем с полуфабрикатами. Обтягиваем коробок бумагой. Проект «Изделия из коробков».

Обучающийся научиться: Выполнять плетение из полосок бумаги. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Изготовить поделку «Сердечко».Расширить представления о свойствах пластика. Размечать деталь по месту.

Выполнять изготовление изделия с щелевым замком, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Познакомиться с новым приемом работы с бумагой – скручиванием.Выполнять поделки в технике торцевания.

Обучающийся получит возможность научиться: Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Использовать материалы учебника и собственные знания. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.Самостоятельно планировать свою деятельность

За год мы узнали новые слова (1ч)

Тест«Усвоение терминов.

Название темы Количество часов
  Учимся размышлять  
  Готовимся к практической работе  
  У нас получаются красивые изделия  
  Учимся выполнять новые операции  
  За год мы узнали новые слова  
  Всего  

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

- вырезать ножницами, работать с иглой;

- размечать по лекалу контуры деталей;

- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

- выполнять правила безопасной работы;

- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;

- уметь оценить себя и товарища.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся начальной школы

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В 1-ом классе отметки за знания и умения обучающимся не ставятся, а даётся только словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена не на должном уровне, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.

Оценки выставляются со 2 класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции: за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать инструменты и материалы, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними и т.д.

Оценка «5» ставится за безошибочное и аккуратное выполнение изделия с соблюдением правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» ставится с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

Оценка «3» ставится, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.

Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

За готовое изделие во время коллективной работы оценка ставится всем учащимся, его выполнявшим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: