Описание материально- технического обеспечения учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.

Для учащихся:

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 2 класса.

Технические средства обучения:

Принтер

Компьютер

Мультимедийный проектор

в) Учебно – практическое оборудование:

Набор предметных картинок.

Набор муляжей овощей и фруктов

г)Оборудование класса

Шкафы Стол учителя – 1 штука Классная доска.

Столы ученические

Стулья ученические Стул мягкий – 1 штук

Календарно-тематическое планирование

Тема уроков Дата Решаемые проблемы Деятельность учащихся Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
план факт Предметные умения (знать/уметь)   Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
1. Инструктаж по охране труда на уроках технологии.     Беседа о том, что мы делали в 1 классе, чему мы будем учиться теперь. Повторение правил по ТБ. Изготовление аппликации из крылаток. Выполняют правила ТБ. Применяют приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Умеют создавать композицию. Анализировать и сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.   Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
2. Аппликация в рамке. Ознакомление с новым материалом     Что такое аппликация? Какие семена вы знаете? Анализ образца. Повторение правил по ТБ. Практическая работа. Выполняют правила ТБ. Применяют приём наклеивания семян на бумажную основу. Умеют создавать композицию.   Познакомитьсясо свойствами копировальной бумаги. Применятькопировальную бумагу в работе над поделками. Расширятьпредставление об аппликации из природных материалов. Повторитьтехнологию капельного наклеивания семян.   Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации, сравнение поделок из различных материалов. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
3. Аппликация из природного материала. Ознакомление с новым материалом     Беседа о удивительном мире природы. Анализ образца. Правила подбор листьев для композиции. Знакомство с планом работы. Практическая работа. Выполняют экономную разметку и клеевое соединение деталей. Применяют приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Умеют создавать композицию   Систематизироватьзнания о видах природных материалов для аппликаций. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определятьи использовать необходимые инструменты и приёмы работы с природными материалами. Организовыватьрабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
4. Виды разметки. Оригами. Ознакомление с новым материалом     Понятие «симметрия», правила изготовления симметричных поделок. Беседа «Что нам дарит листопад?» Анализ работы. Подбор парных листьев для работы. Повторение правил по ТБ. Практическая работа. Выполняют разметку и клеевое соединение деталей, приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавают композицию.   Повторитьзначение термина «разметка», виды разметки. Узнать историю оригами, отличительные особенности этого искусства. Организовыватьрабочее место для работы с бумагой. Выполнять изделие кораблик и оформлятьего при помощи красок. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Формирование ценности к природе, к деревьям из которых изготавливают бумагу.
5. Размечаем квадрат складыванием. Ознакомление с новым материалом     Повторение видов разметки. Рассказ о складных игрушках оригами. Изучение условных знаков, принятых в оригами. Изготовление квадратов для оригами. Выполняют разметку и клеевое соединение деталей, приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Изготовляют квадраты для оригами.     Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определятьи использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой. Организовыватьрабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Выполнитьфигурку оригами – собачку. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Формирование адекватной и позитивной самооценки.  
6. Самостоятельная работа по теме: «Оригами». комбинированный     Обучение разбираться в схемах оригами. Знакомство с базовыми формами оригами. Разбор в базовой форме «треугольник» и помощь детям сложить на её основе кораблик. Выполняют экономную разметку и клеевое соединение деталей. Анализируют виды разметки. Выполняют изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Составлятьплан изготовления по иллюстрации в рабочей тетради. Выбиратьнеобходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Выполнитьфигурку оригами – складную игрушку. Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
7. Соединение объемных деталей. Ознакомление с новым материалом     Повторение изготовления квадратов разного размера. Повторение базовых форм. Помощь учащимся самостоятельно изготовить оригами по схемам. Изготовление игрушек «Тюльпан», «Собачка» Организуют свое рабочее место. Повторяют виды разметки. Выполняют изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроль качества своей деятельности, выполняют правила ТБ.   Узнатьспособысоединения деталей из природных материалов. Анализироватьс помощью учителя способы изготовления объемных изделий из природных материалов.Использоватьприёмы работы с природными материалами и новым инструментом – напильником. Выделять этапы работы. Осваиватьтехнологию изготовления объемного изделия из природных материалов «Игрушку-медвежонка». Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование ценности «любовь» к природе.
8. Чудесная соломинка. Ознакомление с новым материалом     Что такое «проект»? Обсуждение темы «Осень в лесу» и способа работы. Распределение работы. Выполнение каждым уч-ся своего фронта работы. Сборка проекта. Комментарии по проекту. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривают последовательность действий на уроке. Применяют приём наклеивания соломки на бумажную основу. Работают с природными материалами.   Познакомитьсяс новым видом природного материала – соломкой из разных видов злаков. Подготавливать соломку к работе. Узнать технику работы с соломкой. Составлятьплан выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Выполнитьаппликацию из соломки «Избушка из бревнышек». Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
9. Работа над проектом «Осень в лесу». Нетрадиционный урок: урок - проект     Знакомство с игрушками и подарками, которые будут сделаны к Новому году на уроках. Анализ изделия «Хлопушка», подготовка деталей, сборка и отделка. Планируют практические действия для реализации замысла. Применяют приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создают композицию, работают с природными материалами.   Работатьс учебником, рассуждать, предлагатьварианты композиций. Определятьзадачи, обсуждатьход работы, этапы выполнения проекта. Контролироватьи корректироватьсвою работу по плану. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлятьплан, распределятьроли, проводить самооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьи оцениватьсвою деятельность. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи.
10. Учимся размечать по месту. Нетрадиционный урок: урок - экскурсия     Сгибание бумаги. Изготовление цепочки. Складывание бумаги. Складывание произвольной гармошки. Изгибание бумаги. Пластичность. Опыты на пластичность разной бумаги. Организуют свое рабочее место и осуществляют контроль качества своей деятельности, выполняют правила разметки. Выполняют изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги.   Использоватьприёмы работы с бумагой, картоном, оформлятьизделие. Составлятьсамостоятельно план работы над изделием, контролировать и корректировать работу по плану. Использоватьнавыки работы с бумагой, выполнять детали изделия по шаблону. Самостоятельно выбиратьспособ украшения хлопушки. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
11. Учимся изгибать бумажные полоски. Ознакомление с новым материалом     Повторение приемов разметки по месту. Анализ изделия. Подготовка деталей. Сборка. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Повторяют виды разметки. Выполняют изделия из бумаги путём изгибания бумаги.   Различатьпонятия «согнуть», «сложить», «изогнуть». Узнатьодно из свойств бумаги – пластичность. Сравнивать пластичность разных видов бумаги. Организовыватьрабочее место. Проговаривать план работы над изделием и изготавливать поделку из бумаги «Люстру». Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
12. Работаем с круглыми деталями. Ознакомление с новым материалом     Разглядывание игрушек и определение их общего свойства. Циркуль: правила и техника безопасности при работе с ним. Изготовление кругов и работа с ними. Анализируют и планируют предстоящую работу. Применяют приемы разметки круглой детали. Делают разметку круглой детали.   Расширитьпредставление о круге как геометрической фигуре. Распознавать круг и его части в изделиях. Соблюдать правила безопасной работы с циркулем. Пониматьзначимость этих профессий. Использоватьумения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Зимнее солнышко» по инструкции. Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. Формирование познавательного мотива.
13. Вот и старые знакомые - прямоугольники. Ознакомление с новым материалом     Знакомство с понятием «эскиз» и элементами графической грамоты. Обучение чтению эскиза. Понятие «радиус». Разметка деталей по эскизу. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке, приёмы обработки бумаги. Складывают и сгибают детали, соединяют детали склеиванием.   Обобщитьпонятие «прямоугольник». Выполнять разметку прямоугольника. Приводитьсвои примеры прямоугольных предметов и вещей. Составлять план работы, проговаривая название операций. Уточнять технологию изготовления поделки. Использоватьумения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Фонарик» по инструкции. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Формирование познавательного мотива. Осознание значения знаний для человека.
14. Гофрируем прямоугольник Ознакомление с новым материалом     Анализ конструкции. Подготовка деталей. Обучение прорезыванию симметричных отверстий ножницами. Сборка изделия. Анализируют и планируют предстоящую работу, выполняют правила приёмы обработки бумаги Складывают и сгибают детали, соединяют детали склеиванием.   Познакомиться с термином «гофрирование». Узнать, какие свойства приобретает лист бумаги, сложенный гармошкой. Делать из прямоугольных листов бумаги гофрированные детали. Использовать полученные заготовки для изготовления игрушек. Использоватьумения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Птица» по инструкции. Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. Формирование познавательного мотива.
15. Самостоятельная работа по теме: «Елочные украшения». комбинированный     Анализ конструкции. Подготовка деталей. Разметка циркулем, складывание и изгибание бумаги. Сборка. Анализируют и планируют предстоящую работу. Применяют приемы разметки круглой детали. Делают разметку круглой детали.   Придумыватьэскиз, выбиратьматериалы для изготовления изделия, исходя из его назначения. Самостоятельно оформлятьготовое изделие. Использоватьэлементы художественного творчества, оформлятьизделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлятьрассказ об истории возникновения ёлочных украшений и традициях празднования Нового года. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование познавательного мотива
  Помогаем накрывать праздничный стол. Ознакомление с новым материалом     Изготовление настольной карточки. Изготовление салфетницы. Сравнение изделий. Анализируют и планируют предстоящую работу, выполняют правила приёмы обработки бумаги. Складывают и сгибают детали, соединяют детали склеиванием.   Оформлятьпраздничный стол, место для каждого гостя. Складыватькрасиво праздничные салфетки. Подписыватьнастольные карточки. Применятьнавыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оцениватькачество выполнения работы. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
17. Учимся шить. Швы и стежки. Ознакомление с новым материалом     Анализ изделия. Подготовка деталей по инструкционной карте, сборка. Анализируют и планируют предстоящую работу. Применяют виды соединения различных материалов и соединений. Соединяют лоскутки ткани различными видами стежков.   Исследоватьвиды ниток и определятьс помощью учителя их назначение. Осваиватьстрочку косых стежков. Использоватьправила работы иглой, организовыватьрабочее место. Выполнятьшов «вперед иголку». Контролироватьи корректироватьпоследовательность выполнения работы. Оцениватьработу по заданным критериям. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование познавательного мотива
18. Учимся кроить. Ознакомление с новым материалом     Закрепление навыка гофрирования. Изготовление веера. Анализируют и планируют предстоящую работу, выполняют правила ТБ. Применяют приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполняют изделия путём гофрирования отдельных деталей.   Узнатьправила раскроя деталей изделия, понятия «выкройка», «крой». Делатьвыкройку для простейших изделий. Выкраиватьдетали. Составлятьсамостоятельно план выполнения работы. Выполнитьраскрой деталей пальчиковой куклы и отделочных деталей. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
19. Самый хитрый шов. Нетрадиционный урок: урок- сказка     Способы соединения деталей и материалов. Соединение ткани в изделии. Швы и стежки. Подготовка ткани к шитью. Анализируют и планируют предстоящую работу и виды соединения различных материалов и соединений. Соединяют лоскутки ткани различными видами стежков.   Познакомитьсяс особенностями петельного шва и шва «через край», сферой их применения. Выполнятьпетельный шов и шов «через край». Завязыватьузелок на нитке. Закреплятьнитку в конце шва. Соблюдатьправила безопасной работы с иголкой и ножницами. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Формирование адекватной и позитивной самооценки.  
  Приготовимся к вышиванию. Стебельчатый шов. Ознакомление с новым материалом     Обучение сшиванию одинаковых деталей из ткани. Знакомство с петельным швом и швом «через край». Анализируют и планируют предстоящую работу: виды украшающих швов. Соединяют лоскутки ткани петельным швом и швом «через край».   Познакомитьсяс одним из видов отделки изделий – вышивкой, со стебельчатым швом. Узнатьспособы перевода рисунка на ткань, материалы и инструменты для вышивки. Выполнятьстебельчатый шов. Переводить рисунок на ткань. Разматыватьмулине, закреплять нитку без узелка. Использоватьумения работать с иглой, ножницами. Структурирование знаний.Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
  Как приклеивают детали из ткани. Ознакомление с новым материалом     Заканчивание работы по изготовлению пальчиковой куколки. Отделка куклы. Обучение склеиванию ткани с бумагой. Анализируют и планируют предстоящую работу: виды тканей. Приклеивают детали из ткани.   Исследовать виды, свойства и состав тканей, а также свойства искусственной кожи. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Склеивать детали из ткани, правильно сушить изделия. Использоватьприёмы работы с тканью. Применятьправила безопасной работы с ножницами. Изготовитьбрелок «Хрюша».   Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование познавательного мотива.
  Поиграем с кругом. Нетрадиционный урок: урок -игра     Знакомство с видами украшающих швов. Обучение стебельчатому шву. Повторение правила вдевания нитки в иголку при вышивке и закрепления нитки без узелка. Анализируют и планируют предстоящую работу: виды украшающих швов. Соединяют лоскутки ткани стебельчатым швом   Познакомиться с понятиями «сектор», «дуга». Закрепитьнавыки работы с циркулем. Делитькруг на части складыванием. Выполнятьподелки из круглой заготовки. Контролироватьи корректироватьпоследовательность выполнения работы. Оцениватьработу по заданным критериям. Изготовитьигольницу «Лилия». Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  Поделка из круглой заготовки. Игольница «Лилия». Ознакомление с новым материалом     Закрепление навыков работы с искусственной кожей. Объяснение и составление плана работы. Изготовление закладки. Анализируют и планируют предстоящую работу: способы деления круга на части. Делят круг на части, сгибают круг   Делитькруг на части складыванием. Выполнятьподелки из круглой заготовки. Контролироватьи корректироватьпоследовательность выполнения работы. Оцениватьработу по заданным критериям. Изготовитьигольницу «Лилия». Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
  Изгибаем бумажные детали. Ознакомление с новым материалом     Повторение понятия «крой», «выкройка». Анализ изготовления карандашницы. Изготовление выкройки. Сборка карандашницы. Анализируют и планируют предстоящую работу: приёмы обработки бумаги. Складывают и сгибают детали. Размечатьдетали на складной заготовке. Изгибать целую деталь и ее части. Вырезать симметричные детали. Составлять план работы над аппликацией. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассматривать выполненные аппликации, оценивать их. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  Выпуклая аппликация. Ознакомление с новым материалом     Повторение свойств тканей. Знакомство с процессом получения ткни. Анализируют и планируют предстоящую работу6 виды тканей и приёмы обработки ткани.     Выделятьтехнологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлятьи оцениватьизделие. Проводитьпрезентацию готового изделия. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование познавательного мотива.
  Новый способ соединения деталей. Ознакомление с новым материалом     Повторение правил работы с циркулем. Понятие «Радиус». Знакомство с понятием «сектор», «дуга». Обведение круга по шаблону. Черчение круга циркулем. Нахождение радиуса, дуги. Вырезание круга. Кроссворд. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговаривают последовательность действий на уроке: приёмы обработки бумаги. Складывают и сгибают детали, плетут.   Выявлятьобщее в разных предметах. Повторитьспособ изготовления изделий в технике плетения. Узнать новый способ соединения деталей – щелевым замком. Выполнятьразметку под щелевой замок. Анализироватьобразец, определятьматериалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определятьосновные этапы изготовления изделия. Осуществлятьсамоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оцениватьработы одноклассников. Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. Формирование познавательного мотива
  Самостоятельная работа по теме: «Ой, какие красивые игрушки». комбинированный     Повторение деления круга на части складываниием. Закрепление приемов дугообразного кроя в конус и приемов работы с циркулем. Изготовление игольницы по плану. Анализируют и планируют предстоящую работу, выполняют правила: приёмы обработки бумаги. Складывают и сгибают детали, плетут,соединяют детали склеиванием.   Самостоятельнопланироватьсвою деятельность. Выполнять плетение из полосок бумаги. Осваиватьспособы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваиватьприём складывания изделий техникой оригами. Составлятьплан изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректироватьсвою работу. Оцениватьсвою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Изготовитьподелку «Сердечко». Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  Размечаем детали по месту. Ознакомление с новым материалом     Повторение приемов складывания. Вырезание симметричных венчиков цветов. Изгибание целой детали. Изгибание части детали. Анализируют и планируют предстоящую работу: приёмы работы с пластиком. Работают с пластиком, прорезают детали по контуру.     Расширить представления о свойствах пластика. Размечать деталь по месту. Выполнятьизготовление изделия с щелевым замком, определятьприёмы и способы изготовления. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила работы ножницами. Составлятьплан работы и заполнять технологическую карту. Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Формирование познавательного мотива
  Учимся скручивать бумагу. Ознакомление с новым материалом     Повторение вырезания симметричных деталей. Анализ аппликации. Подготовка деталей, сборка. Анализируют и планируют предстоящую работу, выполняют правила ТБ. Работают по эскизу. Строят прямоугольник с помощью линейки   Познакомитьсяс новым приемом работы с бумагой – скручиванием. Выполнять поделки в технике торцевания. Использоватьматериалы учебника и собственные знания. Анализироватьобразец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлятьплан работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотноситьплан работы с технологической картой. Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. Формирование познавательного мотива.
  Размечаем на просвет. Ознакомление с новым материалом     Беседа о мартиничках. Анализ образца. Составление плана изготовления. Обучение разметке на полимерных материалах. Освоение приема перегибания круга в цветок. Самостоятельное изготовление по инструкционной карте. Анализируют и планируют предстоящую работу, выполняют правила: приёмы обработки бумаги Складывают и сгибают детали, соединяют детали склеиванием.   Познакомиться с новым видом разметки, свойствами поролона. Выполнять разметку на просвет. Изготавливать шаблоны, работать с поролоном. Самостоятельно составлятьплан изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверятьи корректироватьплан работы при составлении технологической карты. Выделятьс опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование познавательного мотива.
  Работаем с полуфабрикатами. Ознакомление с новым материалом     Выявление общих признаков у изделий. Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком. Изготовление плетеного сердечка. Анализируют и планируют предстоящую работу: виды соединения различных материалов и соединений.   Проводить анализ игрушки, определяя, из чего она сделана, какую форму имеет, как соединены детали. Делать разметку детали. Обтягивать коробки бумагой. Использоватьприёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Оформлятьизделия по собственному замыслу. Оцениватьсвою работу и работу других учащихся по заданным критериям.   Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  Обтягиваем коробок бумагой. Ознакомление с новым материалом     Повторение правил по ТБ. Анализ образца. Изготовление деталей. Сборка.   Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование познавательного мотива.
  Работа над проектом «Изделия из коробков». Нетрадиционный урок: урок-проект     Изучение свойств поролона. Анализ изготовления букета. Подготовка изделий. Сборка. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. Применяют приёмы обработки бумаги. Складывают и сгибают детали, соединяют детали склеиванием. Анализируют и планируют предстоящую работу. Изготавливатьколлективно проект по заданной теме. Организовыватьи оформлять выставку изделий. Использоватьприёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Оформлятьизделия по собственному замыслу. Презентовать работы.Оценивать выступления по заданным критериям.     Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. Формирование познавательного мотива.
  Проект «Изделия из коробков». тест контроль       Знакомство с темой проекта. Выкройка рубашки для коробка. Обучение размечать выкройку для коробка. Обтягивание коробка бумагой. Подготовка деталей. Разметка на просвет шаблонов. Сборка. Соблюдатьправила работы в группе, ставитьцель, распределятьобязанности, обсуждатьплан изготовления изделия, представлятьиоцениватьготовое изделие.   Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: