В чем несостоятельность современного образования?

00:45:22 Для чего я все это рассказываю? Вот смотрите. Вы отдаете детей в школы, там учат фактам, но эти факты не проходят в разум, это означает неудачник. Почему неудачник? Потому что он не сможет эти факты сопоставить с жизнью. Он, допустим, изучает психологию (я видел много психологов), они говорят: «С точки зрения банальной эрудиции…» Я говорю: «Но в жизни так не бывает». «Но ведь мы о психологии говорим с вами, а не о жизни». А зачем тогда нужна твоя психология, если она не решает проблемы в жизни? Так? Почему психология оторвана от жизни?

00:46:11 Часто приходишь к психологу, он тебя даже слушать не хочет, он говорит какими-то умными словами, невозможно ничего понять. Он делает какие-то анализы, расчеты, он тебя тестирует… Кто из вас в жизни гавкал хоть раз, поднимите руку? 3 человека. Они заставляют гавкать. Если человек никогда в жизни не гавкал, зачем это нужно делать? (Смеется). Непонятно. Это же не связано с жизнью. Они поэтому косвенно судят о том, как человек развивается, как он умеет гавкать. Или они заставляют рисовать какие-то рожицы, еще что-то, это все не связано с жизнью. Как-то косвенно можно что-то понять, но надо человека спросить: «Ты как к жене... ты как с женой разговариваешь, какими словами ее называешь, объясни?». И сразу все становится понятно. (Смеется). Не надо никакие рожицы рисовать. Надо взять просто и в жизнь войти поглубже немножко. Надо спросить, ты как относишься к сыну, как к матери, как к отцу. Понимаете? Это более глубокие вещи.

00:47:18 Но еще более глубокие вещи – это не то, как человек относится, как надо относиться, оказывается это знание (как надо относиться) – оно настолько глубокое и тайное, что даже, если я вам сейчас скажу об этом, вы все равно не все поймете его. Оказывается, что тонкое тело ума имеет определенную психическую структуру, и эта структура практически не меняется (очень не сильно, немного меняется в течение всей жизни). Это означает, что человека переделать практически невозможно.

00:47:50 У него есть определенный психический тип, его переделать практически невозможно. Но в этом психическом типе существуют хорошие стороны и плохие. Человек, который общается с хорошими, он как бы… лепестки плохого характера у близкого человека закрываются постепенно, а хорошего открываются…и в результате, несмотря на то, что его общую структуру не изменить практически, можно открыть у него самое хорошее. Но для этого нужно стараться не обращать внимания на плохое.

00:48:20 Чем занимаемся мы? Мы каждый день обращаем внимание только на плохое, и потом жалуемся о том, что нам плохо жить. Почему мы так поступаем? Потому что у нас нет сил обращать внимание на хорошее, мы не можем. Я вам сейчас сказал об этом, но все равно домой придете, будете ворчать. Неправда? Значит, у вас что-то изменяется. Но кто-то будет ворчать придет, все равно. Кто будет ворчать, поднимите руку? Есть искренние души, кто-то будет ворчать, спасибо вам. Это так. Я тоже не могу сказать, что достиг совершенства, никогда не ворчу. Но это не самое лучшее, что в нашей жизни должно быть.

00:49:09 Итак, ум может фактическую информацию принимать, а также может использовать эту информацию для того, чтобы подавать в разум, и эта передача информации в разум называется улучшение своего характера. Любая информация может улучшить характер или ухудшить его. Когда человек просто сидит, он сидит… вот преподаватель преподает ему высшую математику… человек, который настроен правильно, он будет слушать высшую математику, но от этого будет улучшаться его характер. Это феноменально. Он будет запоминать высшую математику и, одновременно, он будет вырабатывать хорошие качества характера.

00:49:48 Что в результате получится? Этот человек, который вырабатывает в себе хорошие качества характера, станет выдающимся ученым. Почему? Потому что ничто не помешает ему в жизни достичь этого результата, не будет помех. Тот человек, который не вырабатывает хорошие качества характера он просто фактически запоминает материал. Он обречен на поражение, потому что его разум сохнет от этого. Он не знает жизни.

00:50:17 Итак, ответьте мне на вопрос, как сделать так, чтоб слушая просто знания математики, просто слушая любое знание, которое будут преподавать, как сделать так, чтобы все хорошие качества характера развивались автоматически? И человек, который (как сказал мой товарищ, ассистент), что даже человек, который не имеет столь много интеллекта, он достигнет больших успехов, если он знает этот секрет. Что за секрет, что надо делать? (Обращается в зал).

00:50:51 Слушание, вы сказали слушать, это не дешевая вещь. Слушание – это результат. Работа над собой – это самая кульминация достижений. Человек, который способен услышать истину, это высокий уровень сознания, очень высокий уровень сознания. Не думайте, что это так просто. Вы все слушаете, но не каждый изменит свою жизнь после этой лекции. Способность слушать – это уникальная вещь. Не думайте, что это так просто.

00:51:19 Что человек должен делать? Концентрировать внимание. На чем? Человек концентрирует на чем-то внимание, в результате эта сила входит в его ум. На чем концентрировать внимание? А? Ну, давайте-давайте быстрее. На том, что слушаешь. В результате факты заполнят тебя, ты станешь роботом. Волга впадает в Каспийское море, а еще ты о чем-то знаешь? Знаю, что она впадает в Каспийское море, но, допустим, другая река не впадает. Раки по пять рублей очень большие, но по пять. По три рубля, но маленькие, но по три. Думай и выбирай, по пять рублей большие, по три рубля маленькие. Все. Чисто информационное закрепощение ума, абсолютная сухость сознания. Концентрация внимания на материале приводит к этому.

00:52:26 Какие другие варианты? [из зала не слышно] Вкус. Ну вкус это уже развитый разум. Как иметь вкус - просто. Сейчас я вам скажу, возьмите и получите вкус. Допустим, уйти в монастырь. Давайте, сейчас возьмите этот вкус. У вас его нет. Это невозможно. Это не дешевая вещь – иметь какой-то вкус к чему-то. Вы все учились, но вы не знаете на чем надо концентрироваться, чтобы получить все хорошие качества характера? Управлять собой. Что это значит, давайте разбираться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: