Как аскетизм дает силы?

01:20:07 Когда человек живет такой жизнью, что происходит? У него нет силы в разуме. Аскезы, только аскезы дают силу человеку. Вот, допустим, надо, чтобы мышцы накачать, нужно что совершать? Добровольное лишение. Надо идти в спортзал и качаться целый день стоять, иначе у тебя не будет силы в мышцах. Но, если ты не будешь напрягать мышцы, ты станешь дистрофиком, тело станет слабым очень, потому что оно само по себе накачиваться не будет. Нужно добровольное лишение, нужно поддерживать его.

01:20:37 Точно так же нужно поддерживать свой ум, и самая главная аскеза – это поддерживать силу своего собственного разума. Оказывается, точно так же, как человек качает мышцы, существует метод, способ поддерживания силы разума. Этот способ называется - дача обетов. Когда человек дает себе обет, он говорит: «я рано буду вставать всегда в пять утра». И он каждый день встает в пять утра. Как только он первый раз встал, он чувствует, что ему было очень трудно, он преодолел желание спать, поднялся, второй раз ему опять было очень трудно. Третий раз вообще не встал. В следующий раз он сосредоточился, опять захотел встать и так он борется со своими чувствами.

01:21:20 Что происходит в это время? Разум его крепнет в борьбе с чувствами. Чувства могут побить много раз побеждать, но разум его продолжает крепнуть все больше и больше. И что происходит в это время? Разум, становясь крепким, дает человеку возможность, разум крепкий разум – это не означает что это можно использовать только во время утреннего вставания, это означает, что он способен в любое время его использовать. Он может отказаться от ненужного в любой момент. Его куда-то потащила жизнь, он раз, себе сказал «нет». Означает отречение, истинное отречение.

01:21:53 Как отличить ложное отречение от истинного? Ложное отречение – означает, что чувства заставляют. Чувства говорят: «Да тебе это не нужно, иди туда, наслаждайся, не нервничай, успокойся». Это означает ложное отречение. Истинное отречение – означает, что человек имеет цель в жизни, у него есть желание чувственные делать так, но он так не делает. Это называется истинное отречение.

01:22:22 Чем отличается от ложного? Ложное говорит чувство, а истинное говорит цель. Итак, у человека есть цель в жизни. Если его цель…он говорит: «а мне никто не нужен, моя цель остаться одним, жить одному и заниматься самосознанием одному, мне никто не нужен, такова моя цель».

01:22:46 Оказывается, что такой цели не существует. Это не является высшей целью, какой-то очень высокой. И это значит, что эта цель продиктована чувствами. Человек говорит: «а я хочу жить, как хочу, у меня такая цель». Это не означает, что это истинная цель. Это цель продиктована чувствами. А попробуй жить не так, как ты хочешь сейчас. Попробуй жить так, как надо, а? Уже невозможно. Почему? Потому что, оказывается, разум-то слабенький. Он себя склонен оправдывать, он говорит: у меня такая цель, «я хочу иметь двадцать девушек, у меня такая цель, я буду стремиться к этому всю жизнь»

01:23:28 А ты попробуй не стремиться, если ты считаешь, что это твоя цель, попробуй к этому не стремиться. Невозможно. Потому, что разум очень слаб, он идет на поводу у чувств. Очень трудно различить истинное отречение от ложного. Однако же можно это сделать. И если человек в своей цели руководствуется писаниями, в которых написано к чему нужно стремиться, а не своими собственными вымыслами, своими собственными выкладками и философскими заключениями, согласно Ведическому знанию, в это случае он никогда не ошибется и никогда не совершит ложного отречения.

01:24:06 Однако, согласно Ведам, если человек несмотря ни на что, считает себя очень умным и образованным, делает собственные выводы и, согласно им строит свою цель, свои планы в жизни, то в этом случае, несомненно, он совершит ложное отречение. Почему? Потому, что бывают случаи, когда человек не способен отказаться от той идеи, которая возникает в его голове. И он, естественно, привыкший считать себя очень умным, придает этой идее, немедленно, очень большое значение и строит из нее философию.

01:24:44 Поэтому, согласно Ведическому знанию, человек не должен доверять полностью своему уму, он должен доверять Писаниям, и существует такое понятие в Ведах как «видеть мир глазами Писаний». Что значит, мир видеть и слышать мир ушами Писаний? Это значит, что человек считает, что свое, его собственное понимание мира, оно очень опасно и несовершенно. Для того, чтобы выработать совершенное Писание, понимание мира, он должен сравнивать свое понимание мира с Писаниями. И вот эта способность сравнивать, сама по себе эта способность, является высшим проявлением отречения. Запомните это. Высшее проявление отречения находится только в разуме, и никогда не находится в чувствах.

01:25:40 Отречение с помощью чувств «мне на всех наплевать» - это отречение ложное. Истинное отречение – когда человек, несмотря ни на что, даже если он идет на поводу у чувств, он знает, в Писаниях написано так, и я поступаю неправильно сейчас. Но он не может отказаться от этой идеи, потому что чувства сильнее его разума. Даже в этом случае он все равно победит свои чувства, потому что рано или поздно он раскается и встанет на правильный путь.

01:26:05 Однако, если он когда-нибудь оправдает свой этот поступок, и скажет, что в Писаниях в данном случае написано так, но есть исключение, и я являюсь этим исключением, то в этом случае, он несомненно сойдет с истинного пути и попадет под влияние своей плохой кармы.

01:26:26 Таким образом, истинное отречение – это отречение в пользу высшего знания, а не отречение в пользу своих желаний, которые возникают в нашей голове. И теперь вы спросите, зададите мне вопрос: «А если мои желания, которые возникают в моей голове, не совпадают с Писаниями и заставляют меня совершать отречение? И если я в этом случае отрекаюсь, я правильно поступаю или нет?» Какой ответ? Нет. Нет.

01:27:08 Если ты считаешь, что твои желания, которые возникают в твоей голове, совпадают с Писаниями, и они заставляют тебя от чего-то отречься, чтобы проверить, насколько правильна эта мысль, ты должен подойти к Наставнику своему и спросить, как я должен поступать в этом случае. И он, если тебе говорит не надо этого делать, это значит, что твоя идея вот эта вот, она была неправильно понята. Ведь Писание можно неправильно понимать. Ведь каждый трактует Писание согласно своему коромыслу. Да?

01:27:45 Т.е., на самом деле, можно пронести столько-то воды, один говорит, у него такое коромысло. Он говорит «больше пронести воды нельзя». Другой говорит: «нет можно больше». У него коромысло покрепче. Понимаете? Каждый судит согласно своему коромыслу. Однако, человек должен понять, что если он действует именно таким образом, он сам трактует Писание, то он тоже не сильно далеко продвинулся в своей жизни. Он действительно не способен быть разумным, на самом деле, потому что воистину разумный человек никогда не доверяет своему уму в полной степени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: