Содержание

Федеральное агентство по образованию

Нижегородский государственный педагогический университет

М.В. Мухина, В.В. Глебов, И.А. Григорьева

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Часть 3

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ

Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород

Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

М. В. Мухина, В. В. Глебов, И. А. Григорьева

Устройство автомобиля. Ч.3. Электрооборудование автомобиля:

Учебно-методическое пособие.– Н.Новгород: НГПУ, 2008. 37с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета НГПУ, обучающихся по специальности «050502 - Технология и предпринимательство». Его цель - в компактном изложении дать основные сведения для подготовки к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобиля». В связи с отсутствием учебной литературы, адаптированной для студентов педагогического вуза, данное пособие может использоваться и при подготовке к экзаменам.

Рецензент: В.А. ВАСИЛЬЕВ, д-р техн. наук, профессор,

зав. кафедрой НГТУ

Ответственный за выпуск: С.М. ШЕВЧЕНКО, канд. техн. наук, доцент,

зав. кафедрой НГПУ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 4

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ЭЛЕКТРООБЕСПЕЧЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ…………………………………………………………...5

1.1 Устройство и принцип действия аккумуляторной батареи………...6

1.2 Устройство и работа генератора переменного тока……………….10

1.3 Неисправности источников тока……………………………………12

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ …………15

2.1 Пуск двигателя………………………………….................................15

2.2 Стартер СТ230………………………………………………………..15

2.3 Принцип работы стартера……………………………………………18

3. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ………………………………………………19

3.1 Общая структура системы зажигания………………………………19

3.2 Контактная система зажигания……………………………………...19

3.3 Прерыватели – распределители…………………...…………….…..22

3.4 Катушки зажигания…………………………………………………..25

3.5 Свечи зажигания………………………………………………….…..27

3.6 Контактно – транзисторная система зажигания………………...….29

3.7 Бесконтактная система зажигания…………………………..…..…..30

4. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ……………………………………………….33

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….37

ВВЕДЕНИЕ

Издание данного пособия связано с отсутствием учебной литературы по дисциплине «Устройство автомобиля», адаптированной для студентов педагогического вуза. Пособие разработано с целью оказания практической помощи студентам педагогических вузов при самостоятельной подготовке к выполнению лабораторных работ.

Первая часть пособия, выпущенная ранее, описывает общее устройство автомобиля и механизмы двигателя. Во второй части пособия описаны системы питания различных двигателей. Настоящая, третья часть пособия посвящена описанию систем электрооборудования автомобиля.

По назначению все электрооборудование автомобиля подразделяется на две группы:

источники тока, обеспечивающие электроэнергией всех потребителей, и

потребители тока, к которым относятся системы и устройства (топливоподачи, зажигания, пуска, освещения, сигнализации, безопасности и комфорта), управляющие перечисленными процессами.

В соответствии с этим студенты выполняют две лабораторные работы: «Источники тока», «Система зажигания».

При подготовке к лабораторным работам используется лекционный материал, методическое пособие к лабораторным работам, стенды, плакаты, приборы электрооборудования, учебная литература по устройству автомобилей.

Рекомендуется, получив задание, сначала ознакомиться с содержанием соответствующей работы по данному методическому пособию. В нем сформулировано назначение источников тока, системы пуска, системы зажигания, описана их конструкция и принцип работы, приведены особенности устройства отдельных узлов.

Письменный отчет по лабораторной работе составляется во время самоподготовки в соответствии с приведенными в пособии заданиями. Отчет должен содержать принципиальные схемы источников тока и контактной системы зажигания. Отчет выполняется на странице тетради с обозначением основных элементов, описанием их работы. Особое внимание должно быть обращено на правильность терминологии и соответствие условных обозначений существующим ГОСТам. Не следует приводить общих описаний и дословных выдержек из учебников. Описание работы узла или механизма должно быть ясным и кратким со ссылкой на проработанные разделы учебной литературы. Список литературы указывается в конце общего описания. Выполненный в таком виде отчет защищается устным пояснением в начале занятия.

В процессе выполнения работы студентами преподаватель контролирует порядок и правильность выполнения работ, проводит собеседование. Общая оценка по лабораторной работе проставляется в конце занятия, после чего выдается задание на следующее занятие. Зачет по лабораторным работам проставляется в конце семестра по совокупности сданных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: