Возвращение значений

Напишем функцию, вычисляющую абсолютную величину числа. Абсолютная величина числа - это его значение, если отбросить знак. Например, абсолютная величина 125 - это 125, а абсолютная величина числа (-125) - это тоже 125. Назовем эту функцию abs(). Входом для этой функции будет любое число, для которого мы хотим найти абсолютную величину. Выходная величина возвращается при помощи ключевого слова языка Си - return. Поскольку функция abs() должна быть вызвана другой функцией, мы создадим простую функцию main(), основной целью которой будет проверка, работает ли функция abs(). Программа, спроектированная для того, чтобы проверить работу функции именно таким образом, называется драйвером. Драйвер подвергает функцию последовательным проверкам. Если результаты оказываются удовлетворительными, то ее можно поместить в программу, заслуживающую большего внимания. Термин драйвер обычно относится к программам, управляющим работой устройств:

/*драйвер*/int main(){ int a=100, b=0, c=-122; int d,e,f; d=abs(a); e=abs(b); f=abs(c); printf("%d, %d, %d\n",d,e,f);}int abs(int x) /* функция, вычисляющая величину числа */{ int y; y = (x < 0)? -x: x; /*возвращает значение y вызывающей программы*/ return(y);}

Результат работы программы выглядит так:

100 0 122

Ключевое слово return указывает на то, что значение выражения, заключенного в круглые скобки, будет присвоено функции, содержащей это ключевое слово (оператор). Поэтому, когда функция abs() впервые вызывается драйвером, значением abs(a) будет число 100, которое затем присваивается переменной d.

Переменная y является внутренним объектом функции abs(), но значение y передается в вызывающую программу с помощью оператора return. Действие, оказываемое оператором

d=abs(a);

по другому можно выразить так:

abs(a);d=y;

Такой записью мы воспользоваться не можем! Вызывающая программа даже не подозревает о том, что переменная y существует.

Оператор return оказывает и другое действие. Он завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Это происходит даже в том случае, если оператор return является не последним оператором тела функции:

/* Функция, вычисляющая абсолютную величину числа, вторая версия */int abs(int x){ if(x < 0) return(-x); else return(x);}

Эта версия программы проще. Для пользователя обе версии неразличимы, т. к. у них имеется один и тот же вход, и они обеспечивают один и тот же выход. Только внутренние структуры обеих функций различны.

/* третья версия функции abs() */int abs(int x){ if(x < 0) return(-x); else return(x); printf("Работа завершена!\n");}

Наличие оператора return препятствует тому, чтобы оператор печати когда-нибудь выполнился в программе.

Можно пользоваться оператором

return;

Его применение приводит к тому, что функция, в которой он содержится, завершает свое выполнение и управление возвращается в вызывающую функцию. Поскольку у данного оператора отсутствует выражение в скобках, никакое значение не передается функции.

Все функции в программе, написанной на языке Си, равноправны. Каждая из них может вызывать любую другую функцию и, в свою очередь, каждая может быть вызвана любой другой функцией. Это делает функции языка Си несколько отличными от процедур Паскаля, поскольку процедуры в Паскале могут быть вложены в другие процедуры, причем процедуры, описанные в разных процедурах, являются недоступными для процедур, описанных в других независимых процедурах.

У процедуры main есть специфика. Она заключается в том, что после сборки программы, состоящей из нескольких функций, ее выполнение начинается с первого оператора функции main().

Каждая функция может вызвать саму себя. Действие, состоящее в том, что функция вызывает сама себя, называется рекурсией.

Рекурсивной называют функцию, которая прямо или косвенно сама вызывает себя. Именно возможность прямого или косвенного вызова позволяет различать прямую или косвенную рекурсию. При каждом обращении к рекурсивной функции создается новый набор объектов автоматической памяти, локализованных в теле функции. Функция называется косвенно рекурсивной в том случае, если она содержит обращение к другой функции, содержащей прямой или косвенный вызов определяемой (первой) функции. В этом случае по тексту определения функции ее рекурсивность (косвенная) может быть не видна. Если в теле функции явно используется вызов этой же функции, то имеет место прямая рекурсия.

! Так как при каждом обращении к рекурсивной функции создается новый набор объектов автоматической памяти, локализованных в теле функции, то при использовании рекурсивных алгоритмов с глубокой вложенностью рекурсии может быстро произойти переполнение стека реализации рекурсий, поэтому надежнее использовать итерационные алгоритмы. Например, пусть нужно реализовать "салфетку Серпинского" (геометрический фрактал). Как она образуется? Рисуется треугольник и в нем средние линии. В образованных при углах исходного треугольника новых треугольниках опять рисуются средние линии и так далее до заданного порядка вложенности рекурсии. Полученная "салфетка Серпинского" допускает другое, не рекурсивное, построение с помощью моделирования методом Монте-Карло.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: