Наблюдение за дождем и грозой

Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Программное содержание: Дать детям понять о том, что в разную погоду облака бывают разные.

Оборудование: Мячи, зонтики, выносной материал.

Наблюдение: Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Стихотворения по теме:

Прояснилось небо, Дождик, дождик, капелька,

Засинела даль! Водяная сабелька

Дождик словно не был, Лужу резал — не разрезал.

Речка — как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Загадки

Раскаленная стрела Крашеное коромысло Летит птица орел, Сперва блеск, Дуб свалила и ушла. Над рекой повисло. Несет в зубах огонь, За блеском треск, (Молния) (Радуга) Огненные стрелы пускает, За треском плеск. Никто ее не поймает. Никто ее не поймает. (Молния, гром, дождь)

Пословицы

Как гром ни гремит, а все замолчит. Туча летуча, а дождь — бегун.

Дидактические игры

"Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

"Радуга" — дети называют по порядку цвета радуги. Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: