Новое в градостроительстве

Проектами перепланировки главных городов Европы занимались крупнейшие архитекторы 18 века. Характерной чертой эпохи являлся просвещенный абсолютизм, поэтому монархи переманивали друг у друга художников и архитекторов. В результате, несмотря на учет особенностей местности, крупные европейские центры обладают значительным сходством – по всей Европе утверждается единый художественный язык, чего никогда не было в предыдущие века.

Наиболее характерные черты: перпендикулярно-осевая схема; ритмическое расположение дворцов вокруг исторического центра; роскошь культовых построек; расцвет строительства монастырей.

Скульптура.

Своеобразие стиля особенно заметно в скульптурных украшениях церквей. Скульпторы школы Виджу \Италия \ в своем творчестве особенно ярко выразили черты рококо \Элиа Буцци, статуи Миланского собора \. Произведения сицилийского мастера Джакомо Серпотты \1652-1732\ характерны ярким и утонченным декоративным стилем \Путти из стука, капелла Сатиссимо Розарио в церкви Сан Доменико \: память об ориентации на классику сочетается с динамичностью линий и изысканностью форм. Применение стука для скульптур малых и больших размеров как нельзя более подходило для быстрой и витиеватой манеры рококо. Диего Карлоне \1674-1750\ - образцовый мастер скульптуры из стука, работал при многих дворах Европы.

Маттиа Бернардо Браун \1684-1738\, тирольский мастер, учившийся в Австрии, посвящает себя религиозной скульптуре. Его стиль отличается повышенной эмоциональной напряженностью каждой детали и свидетельствует о том, что изящество рококо не противоречит патетики и драматизму.

Искусство декора.

Дерево и стук – материалы наиболее часто употребляемые в скульптуре и орнаментальной пластике 18 века. Стиль рококо особенно хорошо узнаваем, где декор воспроизводит естественные природные формы: скалы, птиц, цветы – часто фантастически преобразованные с помощью плавных и непрерывных линий \признак, который проводит четкую границу между барокко и рококо; для барокко орнаментальные мотивы характерны сохранением правильных очертаний объекта \.

Франсуа де Кювилье \1695-1768, Фландрия\ получил образование во Франции, работал в Мюнхене. Он великолепно и элегантно справлялся с монументальными структурами, но его талант наиболее ярко проявился в светлых и праздничных декрах интерьеров, сияющих золотом и зеркалами, легкими лепными украшениями \ охотничьи замки в парках Нимфенбурга и дворца Брюль \.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: