Архитектура

Глубокое и всеобъемлющее преобразование вкусов общества и самих критериев подхода к окружающей человека обстановке наблюдается в странах центральной Европы: Австрии, Германии, Богемии и Польше. В 20-х годах архитекторы из Австрии – два Фишера фон Эрлаха и Иоганн Л. фон Хильдебрандт \1668-1745\; братья Циммерманн из Германии; итальянец Доменико Мартинелли возводят по всей Центральной и Североцентральной Европе дворцы и церкви с совершенным обликом, где превалирует легкость и разнообразие эффектов, конструкции, основанные на вытянутых в высоту кривых линиях, а восприятие из единой фокальной точки сменяется новой ритмической организацией пространства \церкви Яна Непомуцкого в Праге, Святого Карла в Вене, где особое значение приобретают росписи и скульптурные украшения \. В Италии выдающимся зодчим этого периода был Филиппо Ювара \1678-1736\. Самое значительное его произведение \1718\ - базилика Суперга, расположенная на холме близ Турина: новые веяния сказались здесь в своеобразной динамике форм, создающей у зрителя впечатление, что здание наступает на него. Шедевр Ювары – охотничий замок в Ступиниджи \1730\. Эта образцовая загородная резиденция выглядит особенно легкой благодаря большим застекленным пространствам, расположена недалеко от города и представляет собой перспективное завершение аллеи, оживляемое выступающими вперед крыльями и увенчанное воздушным куполом.

Луиджи Ванвителли \1700-1773\ - итальянский архитектор, сын пейзажиста голландского происхождения \Гаспар ван Виттель \, в совершенстве овладел мастерством организации городского пространства, которое в его интерпретации производит впечатление театральной сцены. Дворец Казерта \1752-70\ и прилегающий к нему парк – это величественное и одновременно изящное и прихотливо- разнообразное сооружение, в создании которого принимали участие скульпторы, чьи статуи украшают сады и фонтаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: