Условная компиляция

Командные строки препроцессора используются для условной компиляции различных частей исходного текста в зависимости от внешних условий.

#if константное_выражение

Пример:

#if ABC + 3

Истина, если константное выражение ABC + 3 не равно нулю.

#ifdef идентификатор

Пример:

#ifdef ABC

истина, если идентификатор ABC определен ранее командой #define.

#ifndef идентификатор

Пример:

#ifndef ABC

истина, если идентификатор ABC не определен в настоящий момент.

#else...#endif

Если предшествующие проверки #if, #ifdef или #ifndef дают значение "Истина", то строки от #else до #endif игнорируются при компиляции.

Если эти проверки дают значение "Ложь", то строчки от проверки до #else (а при отсутствии #else - до #endif) игнорируются.

Команда #endif обозначает конец условной компиляции.

Пример:

#ifdef DEBUGfprintf (stderr, "location: x = %d\n", x);#endif

Вспомогательные директивы

Номер строки и имя файла

#line целая_константа "имя_файла"

Пример:

#line 20 "ABC"

Препроцессор изменяет номер текущей строки и имя компилируемого файла. Имя файла может быть опущено.

Одна из целей использования условной компиляции - сделать программу более мобильной. Изменяя несколько ключевых определений в начале файла, мы можем устанавливать различные значения и включать различные файлы для разных систем.

Пример:

#define N 3/*определение константы */void main(){#line 55 "file.c"double x[3*N];}

Реакция на ошибки

#error последовательность лексем

Обработка директивы приводит к выдаче диагностического сообщения в виде, определенном последовательностью лексем. Применение этой директивы совместно с условными препроцессорными командами.

Пример:

#define NAME 15

В дальнейшем можно проверить ее значение и выдать сообщение, если у NAME окажется другое значение:

#if (NAME!=15)#error NAME должно быть равно 15!

Сообщение будет выглядеть так:

error <имя_файла><номер_строки >; error directive: NAME должно быть равно 15!

Пустая директива

#

Использование этой директивы не вызывает никаких действий.

Прагмы

#pragma

Эта директива определяет действия, зависящие от конкретной реализации компилятора. Например в некоторые компиляторы входит вариант этой директивы для извещения компилятора о наличии в тексте программы команд на языке Ассемблер. Возможности команды #pragma могут быть разнообазными. Стандарта для них не существует. Если конкретный препроцессор встречает прагму, которая ему неизвестна, он ее просто игнорирует как пустую директиву. В некоторых реализациях включена прагма.

#pragma pack(n), где n= 1, 2, 4. Прагма pack позволяет влиять на упаковку смежных элементов в структурах и объединениях (см. лекцию 14).

Соглашение может быть таким:

pack(1) - выравнивание элементов по границам байтов;

pack(2) - выравнивание элементов по границам слов;

pack(4) - выравнивание элементов по границам двойных слов;

В некоторые компиляторы включены прагмы, позволяющие изменять способ передачи параметров функциям, порядок помещения параметров в стек и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: