В античной скульптуре периода архаики все еще распространены антропоморфные (похожие на человека) статуи богов. А персонажи статуй VII—VI вв. до н. э. уже не только боги, а также юноши — куросы и девушки — коры, участники религиозных
процессий. Отдельные статуи напоминают колонны, — руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур почти одинаковые пропорции: тонкие талии широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи очень часто предстают обнаженными, а женские — в одеяниях. К концу VI — началу V в. до н. э. пропорции фигур становятся более естественными, а их движения более свободными. Формы тела становятся более крепкими, реальными, а с лиц исчезает улыбка. В Древних Афинах работали скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет. Значительная часть их работ дошла до нас в римских мраморных копиях. Дальнейшее развитие скульптуры связано с возрастанием интереса к внутреннему миру человека. На смену мужественности
и суровости образов классики приходит скульптура, где авторам удается пластическими средствами передать тонкий и богатый душевный мир. Здесь великолепно показал себя знаменитый античный мастер Пракситель (ок. 390 — 330 гг. до н. э.). Уроженец острова Парос Скопас (IV в. до н. э.), передает накал эмоций, порой трагический надлом. Скульптор Лисипп, работая в бронзе, ставил перед собой иные задачи. Еще один важнейший элемент искусства античности — расписные вазы. Их форма и размеры были самыми разнообразными. Различались такие типы сосудов, как:
1) кратер;
2) пелика;
3) амфора;
4) нефора;
5) гидрия;
6) канфар;
7) клаф;
8) килик;
9) лениф;
10) лутфор;
11) ойнохоя;
12) псиктер;
13) скифос;
14) стамнос.
В Аттике VI в. до н. э. — области Афин — были популярны сосуды чернофигурного стиля: черные фигуры располагались на светлом фоне. Однако в них появился ряд новшеств, таких как лак. Гончар и вазописец ставили свои подписи на вазах. Около 30х гг. VI в. до н. э. стал модным краснофигурный стиль: фигуры стали светлыми, а фон — темным.