Самой яркой страницей итальянского Возрождения стало изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Средний уровень итальянского искусства этой эпохи был очень высоким. В искусстве итальянского Возрождения господствующее место
занимала настенная живопись. Она выполнялась в технике фрески — по сырой штукатурке писали красками (итал. fresco — «свежий»). Проторенессанс (XIII — начало XIV вв.) — преддверие Возрождения — дал миру Джотто да Бондоне (1266/76—1337) —
основоположника европейской живописи, родоначальника реализма.
Раннее Возрождение (конец XIV—XV вв.) было представлено плеядой блестящих художников:
1) Мазаччо (1401—1426);
2) Донателло (1386—1466);
3) Сандро Боттичелли (1445—1510) и десятками других выдающихся художников, полотна которых украшают музеи мира. Конец XV и начало XVI вв. называют Высоким Возрождением. Характерные черты реализма итальянского Возрождения:
1) классическая ясность;
2) человечность образов;
3) их пластическая сила;
4) гармоническая выразительность.
Высокое Возрождение освещает творчество двух великих титанов, гениальных художников — Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти. Величайшим художником эпохи Возрождения был Тициан Вечеллио (1476/77—1576). Кисти Тициана принадлежат творения на мифологические и христианские сюжеты, произведения в жанре портрета. Его картины: «Лежащая Венера», «Даная», «Венера перед зеркалом», «Кающаяся Мария Магдалина» «Св. Себастьян», «Пьета».